Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 9

Рис.11 Обследование морфологической системы языка

Рис.12 Морфологическая система языка

Анализируя морфологическую систему языка, можно отметить, что наибольшее количество ошибок приходится на пространственное соотношение объектов, а также - на словообразование и словоизменение. Гораздо лучше представлены тактильный и симультанный зрительный гнозис.

Проследим за синтаксическим кодом языка (таблица 7, рис.13, рис.14).

Таблица 7. Обследование синтаксического кода языка (таблица для анализа 4)

Обследуемые функции

Э З.

К Н.

И Б.

А Ж.

Д Б.

Е Г.

ЮМ

К Б.

С Р.

В Ч.

Ср.ар.

Невербальное и вербальное программирование

0%

0%

0%

0%

0%

0%

17%

0%

17%

33%

7%

Речевые автоматизмы

33%

22%

33%

33%

11%

22%

56%

22%

44%

89%

37%

Глубинное синтаксическое структурирование

33%

33%

33%

33%

0%

33%

67%

33%

67%

100%

43%

Поверхностное синтаксическое структурирование

17%

25%

25%

42%

8%

25%

58%

25%

33%

75%

33%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Познавательно о обучении:

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...

Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во мно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru