Рис.11 Обследование морфологической системы языка
Рис.12 Морфологическая система языка
Анализируя морфологическую систему языка, можно отметить, что наибольшее количество ошибок приходится на пространственное соотношение объектов, а также - на словообразование и словоизменение. Гораздо лучше представлены тактильный и симультанный зрительный гнозис.
Проследим за синтаксическим кодом языка (таблица 7, рис.13, рис.14).
Таблица 7. Обследование синтаксического кода языка (таблица для анализа 4)
Обследуемые функции |
Э З. |
К Н. |
И Б. |
А Ж. |
Д Б. |
Е Г. |
ЮМ |
К Б. |
С Р. |
В Ч. |
Ср.ар. |
Невербальное и вербальное программирование |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
17% |
0% |
17% |
33% |
7% |
Речевые автоматизмы |
33% |
22% |
33% |
33% |
11% |
22% |
56% |
22% |
44% |
89% |
37% |
Глубинное синтаксическое структурирование |
33% |
33% |
33% |
33% |
0% |
33% |
67% |
33% |
67% |
100% |
43% |
Поверхностное синтаксическое структурирование |
17% |
25% |
25% |
42% |
8% |
25% |
58% |
25% |
33% |
75% |
33% |
Познавательно о обучении:
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...
Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...
Определение и сущность эмоционального благополучия ребенка
Эмоция - это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности» (А.В. Запорожец). Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во мно ...