Ниже представлены диаграммы (рис.7 и рис.8) и таблица 4 результатов обследования фонологической системы языка – импрессивной и экспрессивной речи. Диаграммы составлены так, чтобы можно было видеть процентное отношение полученных ошибок у детей-билингвов с дисграфией и дислексией и проследить степень нарушения обследованных функций фонологической системы языка.
Рис.7 Обследование импрессивной речи – понимания
Таблица 4. Обследование экспрессивной устной речи (таблица для анализа 1.2)
Рис.8. Обследование экспрессивной устной речи
По такой же схеме проследим за обследованием лексической системы языка, приведём полученные результаты (таблица 5) и диаграммы (рис.9 и рис.10)
Таблица 5. Обследование лексической системы языка (таблица для анализа 2)
Обследуемые функции |
Э З. |
К Н. |
И Б. |
А Ж. |
Д Б. |
Е Г. |
Ю М. |
К Б. |
С Р. |
В Ч. |
Ср.ар. |
Обобщённый зрительный образ предмета |
17% |
0% |
0% |
17% |
0% |
17% |
17% |
17% |
25% |
33% |
14% |
Категориальная отнесенность предмета |
11% |
11% |
22% |
22% |
0% |
22% |
22% |
22% |
33% |
56% |
22% |
Словесные обозначения |
11% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
33% |
22% |
33% |
56% |
30% |
Называния |
17% |
17% |
17% |
17% |
0% |
17% |
25% |
17% |
33% |
33% |
19% |
Познавательно о обучении:
Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами. Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывает ...
Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов
в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...