Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов

Страница 6

- кинестетический (динамический) праксис – 34% ошибок свидетельствуют о наличии кинетической кистевой и пальцевой апраксии и, следовательно, о неполноценности функционирования премоторной (прецентральной) области левого полушария;

- конструктивный праксис – 39% свидетельствуют о наличии конструктивной Стеклянная крошка хрусталь купить art-smola.ru.

апраксии и, соответственно неполноценности функционирования теменной доли левого полушария;

- зрительный гнозис (обобщенный зрительный образ предмета) – 14% ошибок свидетельствуют о наличии предметной зрительной агнозии, и, следовательно, о недостаточности функционирования затылочных долей обоих полушарий мозга;

- оптико-пространственный гнозис – 30% ошибок свидетельствуют о наличии оптико-пространственной агнозии по доминантному типу и, соответственно о неполноценности функционирования теменно-затылочной области левого полушария;

Проследим за этими оценками по одной из полученных диаграмм (рис.6):

Рис.6 Фонологическая система языка (совмещенные результаты импрессивной и экспрессивной речи детей-билингвов)

Как видно из диаграммы (рис.6), больше всего нарушен кинестетический буквенный праксис, буквенный гнозис, спонтанное письмо и понимание монологической речи. Меньше – неречевой и речевой слух, отнесенность слова к классу предмета, переносные значения слов, символичический и оральный праксис.

Проследим за результатами языковых параметров в диаграммах всех систем языка.

Рассмотрим фонологическую систему языка - импрессивную и экспрессивную речь (анализ таблиц 1.1 и 1.2 по методике нейропсихологического обследования Т.Г.Визель) - таблица 3.

Таблица 3. Обследование импрессивной речи – понимания (таблица для анализа 1.1)

Обследуемые функции

Э.З

К.Н.

И.Б

А.Ж

Д. Б.

Е.Г.

Ю. М.

К. Б.

С.Р

В. Ч.

Ср.ар.

Неречевой слух

0%

0%

0%

0%

0%

0%

17%

0%

17%

17%

5%

Речевой слуховой гнозис

0%

11%

11%

11%

0%

0%

22%

0%

22%

22%

10%

Слухо-речевая память

25%

25%

25%

33%

17%

33%

33%

17%

33%

67%

31%

Фонематический слух

33%

33%

33%

33%

0%

33%

67%

0%

67%

100%

40%

Отнесенность слова к конкретному предмету

0%

0%

0%

17%

0%

0%

33%

0%

17%

33%

10%

Отнесенность слова к классу предмета

0%

0%

0%

0%

0%

0%

33%

0%

33%

67%

13%

Буквенный гнозис

0%

0%

0%

33%

0%

0%

33%

0%

33%

67%

17%

Симультанный буквенный гнозис

33%

33%

33%

33%

33%

33%

67%

33%

67%

100%

47%

Звуко-буквенный анализ состава слова

0%

0%

17%

17%

0%

17%

33%

17%

33%

100%

23%

Письмо под диктовку

17%

17%

33%

33%

0%

17%

67%

17%

50%

100%

35%

Спонтанное письмо

67%

67%

100%

83%

67%

67%

100%

67%

100%

100%

82%

Чтение

22%

11%

22%

22%

11%

22%

44%

22%

33%

67%

28%

Переносные значения слов

50%

25%

50%

50%

33%

50%

58%

42%

58%

83%

50%

Понимание вопросов ситуативного диалога

0%

0%

0%

0%

0%

0%

17%

17%

33%

33%

10%

Понимание вопросов неситуативного диалога

33%

33%

33%

33%

17%

33%

50%

33%

67%

67%

40%

Понимание монологической речи

33%

33%

33%

50%

17%

50%

67%

50%

83%

100%

52%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Особенности проведения занятий после заболеваний сердечно - сосудистой системы
При сердечно-сосудистой патологии наблюдаются различные функциональные изменения во всем организме, поэтому реакция организма на все виды физических нагрузок ослаблена. Однако наиболее травматичны упражнения, в которых участвует большая мышечная масса организма и выполняется работа большой мощности ...

Образовательная концепция Екатерины II и И.И. Бецкого
Первые серьезные шаги в деле организации женского образования были предприняты Екатериной II. Образовательная концепция Екатерины II и ее ближайшего сподвижника И.И. Бецкого пыталась педагогическими, образовательными средствами разрешить в кратчайшее время две крупнейшие социальные задачи: произвес ...

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru