Более 70 лет отечественная педагогика и школа несли на своих знамёнах цель всестороннего и гармоничного развития личности. Многое было сделано для её полной практической реализации. Но выполнить намеченные преобразования так и не удалось. Всесторонне развитая, гармоничная личность так и не была сформирована. Теперь известны причины неудавшегося эксперимента- подавление прав и свобод личности, жёсткая регламентация воспитания, его излишняя идеологизированность, забегание вперёд реалий, отрыв от жизни. Нынешняя школа вынуждена идти на некоторое сужение целей. Но от главной цели воспитания- формирования всесторонне и гармонически развитой личности- отказываться бы не хотелось. Разумной альтернативы всестороннему и гармоническому воспитанию нет. Оно по прежнему остаётся идеалом, к достижению которого, с учётом допущенных ошибок, будет стремится новая отечественная школа. При разумной организации и поддержке всего общества эта цель вполне достижима. Нравственное воспитание также имеет и свои специфические цели. Оно определяется господствующими общественными отношениями и духовными ценностями.Цель воспитания- формирование нравственно устойчивой, цельной личности.Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания.
Чёртик.руВысокая нравственная воспитанность учащихся проявляется в единстве развитого нравственного сознания, мышления, воли, чувств и поведения. Она достигается при условии целостности процесса воспитания, единства формирования нравственного сознания и жизни, участия школьников в общественной деятельности и отношениях. Законом научной организации нравственного воспитания является его единство с различными видами деятельности, жизнью в широком смысле этого слова. Овладение моральными нормами и требованиями, перевод их в личностно значимые принципы и навыки поведения осуществляется путём сознательного освоения общественно значимой деятельности, глубокого осмысления практического участия в ней, осознание её нравственного значения.
По мнению автора данного реферата, сегодня главное направление деятельности средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие способности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребёнка с учётом его возрастных особенностей. Установка на развитие личности растущего человека придаёт «человеческое измерение» таким целям современной школы как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни, труду, творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации в целом.
Познавательно о обучении:
Наблюдение как основной метод ознакомления детей среднего дошкольного
возраста с природой
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое, обонятельное и др. Прав ...
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...
Особенности развития речи младших дошкольников
Речь в жизни человека играет исключительно важную роль – она служит основным средством общения людей. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выражать свои мысли и желания. И наоборот, невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения со сверстни ...