Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 1

Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы:

- единства коррекции и развития;

- единства диагностики и коррекции;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия;

- деятельностного подхода к организации коррекционной работы;

- принципа опоры на разные уровни организации психических процессов, которые определяют необходимость опоры на более развитые психические процессы – операции мышления могут стать основой в развитии творческого воображения;

- принцип возрастания сложности заданий (но уровень трудности должен быть доступен конкретному ребенку).

Программа развития воображения рассчитана на 5 часов. Основной формой организации работы были групповые занятия. Всего 8 занятий при частоте встреч – 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.

В формирующем эксперименте приняли участие 20 детей младшего школьного возраста.

Цель программы: развитие творческого воображения.

Задачи:

- развитие у ребенка образного мышления, воображения и фантазии;

- устранение эмоциональных преград;

- создание основы для последующих творческих комбинаций;

- раскрепощение воображения

Таблица 1. - Программа развития воображения у детей младшего школьного возраста

№ занятий

№ игры, упр-ний

Структура занятия

Цель

Оборудование

Время проведения (мин.)

1

1

Игра «Анти время»

Создание положительной мотивации

30

2

1

Игра «Чудеса техники»

Раскрепощение участников группового занятия

15

2

Упражнение «Изучение географической карты»

Развитие вербального воображения

Географическая карта

20-25

3

1

Игра «Перевоплощение»

Раскрепощение участников группы, активация развития воображения

20

2

Упражнение 1 «Изобразите по-своему»

Развитие художественного воображения

Лист бумаги, карандаши

15

4

1

Упражнение «Иллюстрирование книги»

Развитие художественного воображения

Лист бумаги, карандаши или фломастеры

20

2

Упражнение «Представь и услышь»

Устранение эмоциональных преград, раскрепощение воображения

10-15

5

1

Упражнение «Сказочный лес»

Развитие художественного воображения, активация операций мышления

Цветная и бархатная бумага, открытки, картинки, картон, кисть, ножницы.

25

2

Игра «Скажи в рифму»

Развитие вербального воображения, поэтического творчества

Загадки и стихотворения

15

6

1

Игра «Дорисуй»

Развитие творческого воображения, операций мышления

Лист, на котором изображено 20 различных карточек, цветные карандаши

30

7

1

Упражнение «Фантастический образ»

Развитие художественного воображения

Обрывки ткани, кожи поролона, пуговицы, ленты и т. д., клей, кисть, ножницы

25

8

1

Упражнение «Путешествие в сказку»

Развитие вербального и невербального воображения

Лист бумаги, цветные карандаши

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Первые попытки создания женских учебных заведений в России
Мысль о создании в России первого женского учебно-воспитательного заведения, «питомцы которого, вступая в общество, вносили бы в него зачатки гражданских и семейных добродетелей», принадлежала Петру I. Основав орден св. Екатерины, он хотел устроить под его покровительством одноименное женское учили ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Причины общего недоразвития речи
Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндог ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru