Описание игр и упражнений для развивающей программы:
Игра «Анти время».
Каждому из участников группы предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город», «Картинная галерея», «Музей» и так далее. Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» – как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.
Музыкальное дополнение:
во время рассказа ребенка педагог включает различную музыку и спрашивает подходит ли она к его рассказу.
Игра «Чудеса техники».
Предлагается вообразить, будто мы находимся на выставке последних новинок техники. Здесь демонстрируются замечательные предметы быта – осязаемые, но невидимые. Мы роемся в кармане и «находим» коробок спичек. Затем делаем несколько демонстративных движений, перекладывая коробок из руки в руку, открывая и закрывая его (коробок невидим). Зажигаем несуществующую спичку и передаем ее одному из детей. Затем просим, чтобы другой ребенок зажег еще одну сверхсовременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все остальные дети: кто-то пришивает несуществующую пуговицу, кто-то точит карандаш и так далее. Остальные дети отгадывают, кто что делает.
Музыкальное дополнение:обязательно сопровождать звуками каждое свое действие.
Упражнение «Изучение географической карты».
Ребенку дается туристическая маршрутная схема с изображением какой-либо реки. По берегам реки схематически нанесены изображения железной дороги, мостов, деревень и так далее. Инструкция: «Видишь, по реке плывет теплоход. Представь себе, что ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всем, что ты видишь и чувствуешь, расскажи».
Музыкальное дополнение:
по мере того как ребенок путешествует по карте педагог включает различную музыку соответствующую фольклору той страны, где он оказался и просит описать характер народа, который живет в этой стране, по звучанию музыки.
Игра «Перевоплощение».
Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.
Музыкальное дополнение:
по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.
Упражнение «Изобразите по-своему».
Изобразите как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры треугольник.
Музыкальное дополнение:
рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.
Упражнение «Иллюстрирование книги».
Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».
Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».
Музыкальное дополнение:
во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.
Упражнение «Представь и услышь».
Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:
- представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;
- бьющееся стекло и т.д.»
Музыкальное дополнение:
Придумайте свой звук и опишите его.
Упражнение «Сказочный лес».
Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».
Музыкальное дополнение:
во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Игра «Скажи в рифму».
Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.
Загадки:
1. Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это … (Сова).
Познавательно о обучении:
Рождество в Англии
Идея сделать 25 декабря праздником Рождества появилась в 4 веке. Церковь стремилась избавиться пережитков язычества: дело в том, что примерно в это же время по традиции отмечался день рождения римского бога солнца. Поэтому отцы церкви решили учредить новый, христианский праздник в честь дня рождени ...
Направления работы по патриотическому воспитанию в современной школе
Первым и основным процессуальным пониманием патриотического воспитания детей в школе является его восприятие как воспитательного процесса на уровне всех составляющих компонентов целевого, субьект-объектного, содержательного, результативного. Патриотическое воспитание детей в современной школе напра ...
Формы, приёмы и методы использования исторического материала в процессе
изучения органических веществ
Обучение химии можно вести с помощью разных организационных форм, таких как урок, внеклассные и факультативные занятия, консультации, домашние задания и другие. Основной формой организации учебной деятельности является урок – составной элемент классно-урочной системы обучения. Наиболее общеупотреби ...