Таблица 4. Обследование синтаксического кода языка
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 | ||
Невербальное и вербальное программирование(с наглядными опорами) |
Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||
Речевые автоматизмы |
Порядковый счет | |||
Дни недели, месяцы |
1 | |||
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом |
2 | |||
Глубинное синтаксическое структурирование |
Фраза по картинке |
1 | ||
Поверхностное синтаксическое структурирование |
Ситуативный диалог | |||
Неситуативный диалог |
1 | |||
Пересказ |
1 | |||
Спонтанное высказывание |
1 |
Таблица 1.1. Обследование импрессивной речи – понимания (фонологическая система языка)
Обследуемые функции |
Пробы |
Оценка | |||
1 |
2 |
3 | |||
Неречевой слух |
Узнавание невербальных шумов | ||||
Восприятие неречевых ритмов | |||||
Речевойслуховойгнозис |
Повторение звуков речи | ||||
Повторение слогов | |||||
Повторение бессмысленных слов |
1 | ||||
Слухо-речевая память |
Повторение ряда из 3 звуков речи | ||||
Повторение ряда из 4-5 звуков речи |
1 | ||||
Повторение ряда из 4-5 слов |
1 | ||||
Повторение бессмысленных слов |
1 | ||||
Фонематический слух |
Повторение слов с оппозиционными фонемами |
1 | |||
Отнесенность слова к конкретному предмету |
Показ реальных предметов по названиям | ||||
Показ частей тела по названиям | |||||
Отнесенность слова к классу предмета |
Показ на картинках редко и частоупотребляемых предметов(по названиям) | ||||
Буквенный гнозис |
Показ букв разных шрифтов и стилизаций | ||||
Симультанный буквенный гнозис |
Чтение слов и фраз |
1 | |||
Звуко-буквенный анализ состава слова |
Определение количества букв | ||||
Вычленение заданной буквы | |||||
Письмо поддиктовку |
Букв и слогов | ||||
Слов и фраз |
1 | ||||
Спонтанное письмо |
Изложений |
2 | |||
Сочинений |
2 | ||||
Чтение |
Глобальное (идеограммных слов) | ||||
Букв | |||||
Слов и фраз |
1 | ||||
Переносные значения слова |
Объяснение антонимов | ||||
Объяснение синонимов |
1 | ||||
Объяснение метафор |
1 | ||||
Объяснение абстрактных слов |
1 | ||||
Понимание вопросов ситутивного диалога |
Ответы на ситуативные вопросы | ||||
Выполнение ситуативных инструкций | |||||
Понимание вопросов неситутивного диалога |
Ответы на неситуативные вопросы |
1 | |||
Выполнение неситуативных инструкций |
1 | ||||
Понимание монологической речи |
Ответы на вопросы по прослушанному тексту |
1 | |||
Пересказ прослушанного текста |
1 |
Познавательно о обучении:
Цели и задачи обучения и воспитания
Под целью проводимой мною работы, я вижу, прежде всего, овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления. Задачи, которые я ставлю перед собой: 1. Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, использованию частицы отрицания «не», классификации, упорядоченн ...
Наука в
эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...
Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...