Следующий вопрос направлен был на выявление мотивации (внутренних побудителей) интереса учащихся к изучению любимого предмета.
Большая часть учеников в констатирующем этапе выбрали варианты ответов соответствующих практической значимости предмета, информационным, мотивам осознания собственного роста. А в контрольном этапе большенство учеников выбрали мотивы социальной знасимости. Можно сделать вывод, что ученики задумываются о своем будущем, о своей образованости, о том, что бы быть преуспевабщим человеком в жизни.
Таблица 9 Уровень развития интенсивности познавательной потребности
Уровень интенсивности познавательной потребности |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
высокий |
3 |
7 |
25% |
58.3% |
средний |
8 |
5 |
66.7% |
41.7% |
низкий |
1 |
0 |
8.3% |
0 |
Одновременно старшеклассникам предлагалась принять участие в социологическом опросе. Цель которого - выявить доминирующий мотив учебной деятельности класса. По результатам констатирующего этапа получилось, что мотив учебной деятельности связан с выбором старшеклассников профессии. После проведения контрольного этапа эксперимента к мотивам учебной деятельности добавился мотив, связанный с самоутверждением личности.
Таблица 10 Уровень интенсивности развития познавательных мотивов
Уровень интенсивности познавательных мотивов |
Количество учащихся |
Отношение к общему числу учащихся в классе | ||
Констатирующий |
Контрольный |
Констатирующий |
Контрольный | |
высокий |
2 |
6 |
16.7% |
50% |
средний |
7 |
5 |
58.3% |
41.7% |
низкий |
3 |
1 |
25% |
8.3% |
Познавательно о обучении:
Анализ материально технической базы кабинета технологии с учетом
санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности
Учебные мастерские представляют собой одно из помещений образовательного учреждения, позволяющих создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной работе по предмету «Технология» с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств. При обор ...
Эмоциональное выгорание
В последние 20 лет интерес исследователей привлекает специфический вид профессионального заболевания лиц, работающих с людьми - врачей, педагогов, педагогов, психологов, воспитателей, работников торговли, руководителей, менеджеров и т.д. Выяснилось, что представители данных профессий подтверждены с ...
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...