Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 16

Таким образом, по результатам диагностики на контрольном этапе опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод, что в ходе апробирования разработанной методики организации уроков по географии повышается уровень развития познавательной активности мотивация и увеличивается роль познавательных стимулов.

Исходя из наблюдений за практической деятельностью учащихся, анализа продуктов деятельности, можно утверждать, что у большинства учащихся сформирована устойчивая положительная мотивация, продолжается развитие познавательного интереса.

Таким образом, на контрольном этапе эксперимента было определено, что у учащихся сформированы стимулы, повышающие уровень познавательной активности, а на контрольном этапе зафиксировано использование испытуемыми мотивов другой направленности. При этом процесс изменения мотивов и склонностей школьников сопровождается положительной мотивационной установкой, значение которой усиливается при специальной организации уроков по географии.

Рисунок 3 Уровень познавательной активности

Основываясь на результатах диагностики контрольного этапа эксперимента и сравнения их с данными констатирующего этапа, был сделан вывод: апробированные методики развития познавательной активности учащихся средствами игровых технологий при определенной организации уроков по географии достаточно эффективны и повышают у школьников мотивацию к обучению, уровень познавательных мотивов.

На основе изучения психолого-педагогической литературы был составлен план опытно-экспериментальной работы, определены ее цели и задачи. На контрольном этапе была осуществлена психолого-педагогическая диагностика уровня развития познавательной активности учеников 10 класса, был обобщен и систематизирован собранный материал. Формирующий этап эксперимента был посвящен разработке и реализации уроков географии, способствующих развитию познавательной активности старшеклассников средствами игровых технологий. На контрольном этапе исследования была осуществлена повторная психолого-педагогическая диагностика, подведены итоги. В результате опытно-экспериментальной работы был сделан следующий вывод: апробированные методики развития познавательной активности учащихся повышают у них интерес и мотивацию к обучению (в том числе и к изучению курса географии).

Проблема развития познавательной активности, рассматриваемая в различных аспектах философами, психологами, педагогами не утратила всей актуальности и сегодня. Современному специалисту любой отрасли необходимо иметь не только хорошо сформированные познавательные процессы (память, внимание, мышление), но и умение использовать приобретенные в школе знания в разнообразных жизненных ситуациях. Исследование по данной проблеме необходимость разрешения существующего противоречия между потребностью общества в развитии у выпускника средней общеобразовательной школы духовно-практического уровня развития познавательной активности и недостаточным использованием школой всех возможностей для совершенствования данного процесса.

Анализ теоретических разработок по проблеме развития познавательной активности определил основу для методического и теоретического исследования и обеспечил преемственность в ее разработке.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Познавательно о обучении:

Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...

Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...

Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4. Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, ад ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru