Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 11

· осуществление диагностики уровня развития познавательной активности, стремление к развитию познавательных интересов.

Цель работы на констатирующем этапе эксперимента: осуществление диагностики, позволяющей определить формы и методы развития познавательной активности учеников на уроках географии.

Цель определила задачи констатирующего этапа эксперимента:

· выявить уровень развития познавательных потребностей, мотивов;

· определить показатели заинтересованности учащихся в изучении географии,

· определить преобладающие мотивы личности учащихся.

Для проведения диагностики учащихся 10 класса были использованы следующие методики:

а) уровня познавательной активности учеников на уроках географии

б) направленность и характер познавательных интересов;

в) уровня развития интенсивности познавательной потребности;

г) уровня интенсивности развития познавательных мотивов;

Данные, полученные в ходе использования вышеуказанных методик, представлены в сводных таблицах, приведены ниже и в приложении.

Таблица 3 Результаты диагностики выявления уровня активности учеников на уроках географии

Показатель активности

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

Редко (от 1 до 3 баллов)

7

58.3%

Часто (от 4 до 7 баллов)

3

25%

Постоянно (от 8 до 10 баллов)

2

16.7%

Большинство учащихся класса редко проявляют активность на уроках географии. Из тех, кто часто проявляет активность, в основном, выражают её в желании ответить около доски и подготовить дополнительный материал для выступления перед классов. Самая активная часть класса предпочитают выполнить дополнительное задание учителя. Таким образом, мы видим, что большая часть класса пассивна на уроках географии.

Таблица 4 Направленность и характер познавательных интересов учащихся

Предметная направленность познавательного интереса

Количество учащихся

Отношение к общему числу учащихся в классе

гуманитарные

6

50%

лингвистические

0

0

естественно-научные

4

33.3%

физико-математические

2

16.7%

практические

0

0

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Познавательно о обучении:

Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...

Основные понятия и проблематика социальной работы с детьми-сиротами
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица ...

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru