Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Новая педагогика » Развитие познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии » Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся

Страница 17

Использование системного подхода позволило представить процесс развития познавательной активности как систему взаимодействия учитель – старшеклассник – цель – предметная среда, обеспечивающую самореализацию личности старшеклассника в учебной деятельности. Выявлены и обоснованны необходимые и достаточные педагогические условия, обеспечивающие эффективную организацию процесса развития познавательной активности в старших классах. Разработаны практические и методические рекомендации, позволяющие эффективно осуществлять в старших классах средней общеобразовательной школе деятельность по развитию познавательной активности средствами игровых технологий.

Подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что процесс развития познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии будет эффективным, если:

1. Выявить специфику данного процесса, уточнив подходы к определению его сущности и структуры.

2. Оценить потенциал игровых технологий в развитии познавательной активности учащихся.

3. Учесть индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

4. Проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность психолого-педагогических условий использования игровых технологий с целью развития познавательной активности в процессе обучения географии.

Заявленная тема не исчерпывается проведенным исследованием. Целесообразно продолжить изучение проблемы развития познавательной активности как свойства личности старшеклассника во взаимосвязи с формированием мировоззрения, нравственности, что позволит создать для каждого выпускника индивидуальную программу развития личности, которая ориентирует выпускника на поиск новых форм самовыражения в конкретной жизнедеятельности после окончания школы.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Познавательно о обучении:

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Знак и логотип
Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует ...

Условия повышения эффективности методической работы художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада должна быть эстетически оформлена в определенном стиле, должны существовать театральные, игровые уголки, ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru