Использование системного подхода позволило представить процесс развития познавательной активности как систему взаимодействия учитель – старшеклассник – цель – предметная среда, обеспечивающую самореализацию личности старшеклассника в учебной деятельности. Выявлены и обоснованны необходимые и достаточные педагогические условия, обеспечивающие эффективную организацию процесса развития познавательной активности в старших классах. Разработаны практические и методические рекомендации, позволяющие эффективно осуществлять в старших классах средней общеобразовательной школе деятельность по развитию познавательной активности средствами игровых технологий.
Подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что процесс развития познавательной активности учащихся средствами игровых технологий на уроках географии будет эффективным, если:
1. Выявить специфику данного процесса, уточнив подходы к определению его сущности и структуры.
2. Оценить потенциал игровых технологий в развитии познавательной активности учащихся.
3. Учесть индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
4. Проверить в опытно-экспериментальной работе эффективность психолого-педагогических условий использования игровых технологий с целью развития познавательной активности в процессе обучения географии.
Заявленная тема не исчерпывается проведенным исследованием. Целесообразно продолжить изучение проблемы развития познавательной активности как свойства личности старшеклассника во взаимосвязи с формированием мировоззрения, нравственности, что позволит создать для каждого выпускника индивидуальную программу развития личности, которая ориентирует выпускника на поиск новых форм самовыражения в конкретной жизнедеятельности после окончания школы.
Познавательно о обучении:
Подготовка к зачету
Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ...
Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования
учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Мы проводили исследования на базе школы с. Сарбактуй в 3 классе, у учителя Кабаковой Галины Васильевны. Рассмотрели оценочные методики сформированности универсальных учебных действий и на основе анализа данных методик, были выявлены результаты психолого-педагогической диагностики, целью которой явл ...
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...