«Веселый мяч»
Воспитатель предлагает детям представить, что они – мячики. Надо выполнять те движения, которые обычно используют в игре с мячом: прыжки, быстрый бег, перекатывание по полу и прочее. В конце игры отмечается, кто из детей придумал больше движений.
Варианты игры: дети выполняют движения в парах: один из них – мяч, другой управляет мячом; движения выполняются синхронно по показу одного из детей; изобразить «ленивый» мяч – быстрый, «не ленивый», тяжелый – легкий, большой – маленький, веселый – грустный.
«Спрячемся в домик»
На полу раскладывают 3 – 4 обруча на расстоянии 50-60 см. В каждом - большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель подзывает к себе детей по количеству обручей: «У всех есть домики – у Коли, Иры… Все вошли в свои домики, сели, отдохнули. (Дети салятся на мячи.) Выглянуло солнышко, дети побежали гулять вокруг своих домиков. (Дети бегают вокруг своих обручей.) Спряталось солнышко. Спрятались в домик детки».
В игре даются разные задания: попрыгали возле домиков, поменялись домиками, стали вдвоем жить. В домиках могут жить зайчики, мышки и так далее. Можно построить большой дом – обручи разложить по кругу.
«Мяч – победитель»
Устанавливается в ряд 2 – 3 одинаковые наклонные доски. По команде дети с силой отталкивают мяч вниз по доске так, чтобы он прокатился как можно дальше, и бегут за ним. Каждый раз отмечается, чей мяч укатился дальше, он – «победитель».
Варианты игры: сбить кеглю мячом; закатить мяч в ворота; толкать мяч по доске снизу вверх.
«Волейбол»
Мячи подвешиваются на веревке на высоте поднятых рук ребенка. Дети ударяют каждый по своему мячу с силой, чтобы задать большую траекторию движения и мяч перелетел через веревку. Побеждает тот, чей мяч в конце игры окажется ближе к натянутой веревке.
Варианты игры: ударять по мячу только правой (левой) рукой, двумя руками; с одновременным подпрыгиванием; с разбега.
«Собери колечки»
Воспитатель собирает вокруг себя 7 – 10 детей, показывает им разноцветные колечки на палочке: «Красивые колечки!» - и тут же поднимает их над головами ребят: «Достаньте колечки». Дети тянутся к ним, воспитатель говорит: «Я подкину колечки высоко-высоко, разлетятся они далеко-далеко, а детки побегут и колечки принесут». После этих слов воспитатель подкидывает колечки вверх. Дети бегут за ними, ловят и нанизывают на палочку.
«Вверх-вниз»
Малыши встают в кружок, у каждого в руках большой мяч. Воспитатель предлагает выполнять действия вместе с ней. Она говорит: «Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх…» - и бросает мяч вверх. Дети повторяют движение. Затем они бегут за мячами, и игра повторяется с другой концовкой: вниз, назад (через голову), между ног, в сторону, в круг.
Игра может проводиться при исходном положении сидя в кругу, в приседе.
«Где наши детки?»
Дети сидят на гимнастической скамейке. Воспитатель предлагает им спрятаться и показывает, как это надо сделать. Дети присаживаются на корточки возле скамейки, положив голову на руки, выглядывают. Воспитатель ходит повторяя: «Где же, где же наши детки? Нет наших деток! Где же, где же наши детки? Вот они. Догоню-догоню!» Детки разбегаются, а воспитатель делает вид, что ловит их.
«Машины едут по улице»
В руках у детей маленькие обручи-рули, на груди – знаки с изображением автомобиля. Они стоят каждый в своем обруче-гараже. На сигнал: «Машины едут по улице» - все бегают по комнате. На сигнал: «В гараж» - все возвращаются на место.
«Прогулка в карете»
Один из детей изображает лошадку – на него надевают обруч, второй – возница, он держится за обруч сзади. Обруч – карета. Двое-трое детей встают в обруч и указывают, как ехать (быстро, медленно), куда, назначают остановки.
Варианты игры: запрягается двойка-тройка «лошадей», рядом бежит «жеребенок»; в маршрут включается передвижение по мостику, «опасный» участок дороги; вместо обруча можно использовать вожжи с бубенцами, гимнастические палки, скакалку.
«Длинная дорожка»
Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Игроки должны преодолеть свою дорожку как можно быстрее: пробежать, пропрыгать, проползти.
Варианты игры: преодолеть дорожку боком, спиной вперед; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и так далее.
«Два мяча»
Ребенок повторяет те действия, которые задает мячу: при отбивании мяча – подпрыгивает на двух ногах, когда мяч катится по полу, ребенок перекатывается за мячом (в исходном положении лежа с живота на спину), при бросании вдаль – бежит, при вращении мяча на месте – кружится (юла).
Познавательно о обучении:
Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках
английского языка
Мы считаем возможным дать несколько методических рекомендаций для использования видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития навыков говорения: Использование видеоматериалов на уроке английского языка должно быть уместным к теме урока для лучшего запоминания учащимися тем, предусмот ...
Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...
Структура и виды программы
Программа дисциплины является документом, отражающим содержание дисциплины, который обязателен для выполнения в учебных заведениях профессионального технического образования (ПО). Программы дисциплин бывают следующих видов: - типовые; - рабочие; - авторские. Типовая программа дисциплины представляе ...