Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики – знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами.
II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого произошло:
Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.
Ознакомиление с методами и формами ведения уроков в школе.
Посещение 10 уроков на темы:
Понятие, сущность и организация государства
Сущность и организация власти
Демократия
Политический статус личности
Правовое государство
Выборы. Избирательные системы
Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей
Политический плюрализм
Нарушение прав человека и их защита
Политические реформы в РФ
Подготовка и проведение 6 самостоятельных уроков на темы:
Сферы общества
Конституция России – основной закон нашего государства
Россия: путь к правовому государству
Правовое государство
Демократия
Права несовершеннолетних
Подготовка и проведение внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Занятия проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену, один раз в неделю.
Познавательно о обучении:
Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего
возраста
Сравнение – относительно простая логическая операция, она заключается в установлении сходства или различия предметов по признакам. Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу ...
Формы работы классного руководителя с родителями учащегося
По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом, в области педагогики и психологии, он помогает родителям в ...
Формирование гражданского воспитания во внеклассной
работе
Говоря о содержании, формах и методах гражданского воспитания по внеурочной деятельности, отметим, что все мероприятия, которые проводят учителя, должны опираться на знания, полученные в процессе изучения основ наук, быть логическим продолжением учебной деятельности, учитывать возрастные и индивиду ...