Цели и задачи: Повторить и обобщить знания учащихся по экономической, социальной и политической сферам общества. Разъяснить этическую основу духовной сферы, научить анализировать ценности.
Ход урока:
I. Разминка. Объявление темы урока.
Задание: Распределите данные понятия и термины на три группы и определите принцип, по которому вы их объединили «потребление, прокуратура, каста, социальный статус, парламент, акция, закон, ранг, товар, федерация, налог, референдум, титул, собственность, роль». Учащиеся работают со словами по группам.
Вывод: Мы определили, что данные слова к трем сферам общества: экономической, социальной и политической.
На доске рисуется схема сфер общества. Какой сферы жизни общества не хватает в схеме? (Ответ)
Объявление цели урока. Сегодня на уроке мы повторим некоторые понятия и процессы экономической, социальной и политической сфер общества и приступим к изучению духовной сферы, рассмотрим ее этическую основу и попытаемся проанализировать ценности.
II. Игра. Итак, мы приступаем ко второй части урока – к игре. Исходя из итогов разминки, мы определим право выбора вопросов командами. (Правила игры)
Экономическая сфера.
А) Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику:
1) традиционная экономика
2) командно-административная система
3) рыночная экономика
а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции
б) основой является замкнутое натуральное хозяйство, осуществляется уравнительное распределение (по обычаю, традиции)
в) особую роль играет государство, осуществляющее директивное планирование производства и обмена
В) Заполните таблицу «Экономические характеристики разных типов обществ».
Доиндустриальное общество |
Индустриальное общество |
Постиндустриальное общество |
С) Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.
«Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы:
1. При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются:
– дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
– внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары;
– привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание теми или иными товарами дает им какое-либо пре имущество над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект;
– размещение в рекламе текстовой, визуальной или звуковой информации, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;
– преуменьшение необходимого уровня навыков использования товара у несовершеннолетних;
– создание у несовершеннолетних нереального (искаженно го) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности путем применения слов «только», «всего» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любо го семейного бюджета.
2. Текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается
1) Почему законодатель предусматривает необходимость особого регулирования рекламной продукции для несовершеннолетних?
2) Перечислите специальные требования к рекламе для несовершеннолетних, предусмотренные законом.
Познавательно о обучении:
Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...
Содержание и методика использования дидактических игр и лексических
упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...
Контроль как процесс
определения качества знаний, умений и уровня развития учащихся
С точки зрения внешней структуры организации процесса обучения, контроль - это часть процесса обучения. С точки зрения внутренней сущности контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату програ ...