В) Заполните таблицу «Легитимная власть».
Харизматическая власть |
Традиционная власть |
Легальная власть |
С) Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (извлечения)
Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана нрав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности. охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение от административных правонарушений.
Статья 7.21. Нарушение правил пользования жилыми помещениями
1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты груда.
2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 20.3. Демонстрирование фашистской атрибутики или символики
Демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией фашистской атрибутики или символики или административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией атрибутики или символики.
Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических или психотропных веществ в общественных местах
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от грех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
1) Какие две задачи законодательства об административных правонарушениях реализуются в приведенных статьях?
2) Какие две юридические обязанности граждан вытекают из статей кодекса?
Подведение итогов игры.
Мы повторили три сферы общества. А теперь приступаем к изучению четвертой сферы – духовной, которая охватывает все области человеческой деятельности.
Какие ассоциации возникают у вас со словом «ценности»? Запишите на доске. (Учащиеся записывают слова). (Дети дают определение, выбирается одно общее и записывается в тетрадь). Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.
Ценности составляют этическую основу всей духовной сферы. Давайте попробуем выбрать наиболее значимые ценности. (Учащиеся выбирают ценности). Например: истина, красота, добро, польза, справедливость, свобода.
Вам предлагается изобразить эти ценности в виде коллажа или рисунков. (Учащиеся работают в группах).
Познавательно о обучении:
Понятие о нестандартных формах работы классного руководителя
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы. В начале семидесятых годов шла многолетняя дискуссия на страницах журнала "Советская педагог ...
Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной ее подготовки требует принципиальн ...
Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...