Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 3

Данные методики «Уровень субъективного контроля» (УСК)

Согласно полученным данным по таблице 4, были обнаружены достоверно значимые различия по шкалам «интернальность в области достижений» (t=2,27; р <0,05), «интернальность в области семейных отношений» (t=2,21; р <0,05) и «интернальность в области здоровья и болезни» (t=3,34; р <0,01). Это может говорить о том, что участники исследования первой группы склонны считать себя ответственными за свои успехи и неудачи, они надеются на себя в достижении поставленных целей. В области семейных отношений люди с интернальным локусом-контроля также склонны брать на себя ответственность за происходящее в семье. Интернальность в области здоровья и болезни означает, что испытуемые 1-ой группы считают свой образ жизни во многом ответственным за свое здоровье, а выздоровление после болезни – результатом правильных действий самого человека.

Таблица 4

Показатели средних значений (в баллах) по шкалам методики «Уровень субъективного контроля» в 1-ой и 2-ой группах.

Шкалы

I группа (n=34)

II группа (n=32)

t

p

М

±m

М

±m

Общая интернальность (Ио)

6,0

0,2

5,2

0,4

0,5

>0,1

Интернальность в области достижений (Ид)

6,8

0,2

5,8

0,4

2,21

<0,05

Интернальность в области неудач (Ин)

5,5

0,2

4,7

0,3

0,4

>0,1

Интернальность в области семейных отношений (Ис)

5,6

0,3

4,5

0,4

2,1

<0,05

Интернальность в производственных отношениях (Ип)

5,3

0,3

5,7

0,2

0,3

>0,1

Интернальность в области межличностных отношений (Им)

5,9

0,2

5,1

0,5

0,4

>0,1

Интернальность в области здоровья и болезни (Из)

5,5

0,3

3,4

0,3

3,34

<0,01

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...

Развитие естественнонаучных понятий младших школьников в условиях личностно-ориентированного образования
В современных условиях социально-экономических изменений, обновления и повышения качества образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно ...

Психологический и физиологический аспекты адаптации ребенка к школе
Младший школьный возраст – важный период в жизни ребенка, в котором происходят формирование личности, развитие личностных механизмов поведения, начальный школьный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru