Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Новая педагогика » Имитационные игры как современный способ обучения » Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования

Страница 8

Проанализировав показатели методик, мы отметили следующие особенности. По результатам анкетирования студенты-менеджеры в большинстве своем более довольны выбором своей профессии, считают, что то, какими они станут профессионалами зависит прежде всего от них самих, в отличие от студентов-журналистов, которые предполагают, что этот фактор зависит в большей степени от качества образования и от преподавательского состава. Думается, это связано с тем, что попробовав себя как профессионала в имитационных играх, студенты начинают осознавать, насколько многое зависит от них уже сейчас. Показатели направленности мотивации в обеих группах студентов отражают мотивацию к достижению. Но менеджеры показали большую выраженность по волевым качествам и уверенности в себе, а также большую интернальность в области производственных отношений и некоторых других. Уровень общего интеллекта студентов обеих групп может быть оценен как «норма».

Проведя сравнительный анализ, мы обнаружили различия в большей интернальности в области производственных отношений, семейных отношениях и в области здоровья и болезни у студентов-менеджеров по отношению к студентам-журналистам. По направленности мотивации, уровню самооценки и интеллекта различий обнаружено не было.

Изучив взаимозависимости между основными показателями, мы обнаружили, что интернальный локус-контроля, достаточно высокий интеллект и осознание своей силы, независимости, уверенности позволяют формировать мотивацию, направленную на достижения, которая, в свою очередь может подкреплять вышеперечисленные черты характера и уровень интеллекта. Самооценка студента во многом зависит с его когнитивными способностями, и чем выше оценивает человек свои интеллектуальные способности, тем адекватнее уровень его самооценки. Также обнаружилось, что чем более активен студент, тем более он склонен брать на себя ответственность в профессиональных достижениях. И, чем более высоко студент оценивает свою личность и себя как начинающего профессионала, тем раньше он начинает пробовать себя в своей профессии, подыскивая для себя стажировки и подработки по профессии.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Познавательно о обучении:

Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...

Обмен нуклеотидов и его нарушения
Нуклеотидами называются соединения, состоящие из азотистого основания, углевода-пентозы и фосфорной кислоты. Примером может служить уридиловая кислота: В типичном нуклеотиде связь между атомом "N" цикла и первым атомом углерода пентоза - b-N-гликозидная, а связь между остатков фосфорной к ...

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста как основа развития мышления
Согласно И.А. Лыковой, художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отноше ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru