Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся. В процессе общения с учителями начальных классов и учителями предметниками был сделан вывод, что многие темы по предметам гуманитарного цикла имеют общую направленность или пересекаются между собой. Однако, возможности использования меж предметных связей, для решения поставленного вопроса применяются крайне редко и в недостаточном объеме. Учитывая это мною была сделана попытка разработать собственную программу по воспитанию у детей нравственно-эстетического отношения к природе.
Ниже приведена программа по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе с использованием межпредметных связей (2 класс, традиционная система 1-3).
Формируемые понятия и умения. |
Развитие наблюдательности, воображения, художественного вкуса. |
Развитие наблюдательности, умения сравнивать свой рисунок с натурой, передавать форму, цвет, пропорции. |
Развитие воображения, творческого видения объекта, эстетического вкуса. |
Развитие воображения творческого подхода к работе, художественного вкуса. |
Тема урока ИЗО. |
Наша экскурсия в лес. |
Рисование с натуры осенних листьев. |
Охранять природу – значит охранять Родину. |
Рисование по памяти кормушек для птиц. |
Формируемые понятия и умения. |
Восприятие литературных образов и изящества слога поэта. |
Привитие любви к родному языку, восприятие изящества слога поэта. |
Восприятие литературных образов, видение красоты описываемых объектов. | |
Тема урока чтения. |
К. Кулиев «Чинара». |
А.С. Пушкин «Туча», «Осень», «Птичка». |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | |
Формируемые понятия и умения. |
Бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. |
Умение видеть своеобразие природы осенью, ее особенности, богатства форм, цвета, звуков. |
Бережное отношение к природе, чувство ответственности за ее состояние. |
Гуманное отношение к животным и птицам, изготовление кормушек для птиц. |
Тема урока природоведения |
Многообразие природы (экскурсия). |
Осенние изменения в природе (экскурсия). |
Охрана природы. |
Природе нужна твоя помощь (практическое занятие). |
Сроки. |
1 четверть 2 неделя |
4 неделя |
6 неделя |
8 неделя |
Природа не может защитить себя от варварского, корыстного, равнодушно-пассивного отношения к ней, от враждебных ей действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих видов растений и животных.
Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и вне учебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьников, на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а так же высокой активности в поведении, труде, творчестве.
Познавательно о обучении:
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...
Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...
Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим
недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...