Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 7

- А что такое „алмазная пыль?”

- Давайте спросим у учителя.

Учитель:

- Алмаз – это драгоценный камень. Он прозрачный и на свету переливается разными цветами. Льдинки похожи на драгоценный камень и, если отколоть кусочек и посмотреть, он тоже переливается на солнышке. Здесь автор сравнивает льдинки с красотой драгоценного камня.

Ученики: -

А как же мы нарисуем, что снежинки переливаются?

- Давайте просто нарисуем, как снег падает на ладошку. А какой он, можно рассказать.

Зарисовка. Пересказ участниками рассказа и выбор гида.

3 группа

.

Чтение рассказа В. Архангельского «А что еще случается зимой?» и обсуждение.

Ученики:

- На прошлой неделе, когда было холодно, еще не было снега, я видел, как на деревьях лежал иней.

- Да, мне нравится, когда иней покрывает деревья. Кажется, что все вокруг белое – белое, сразу светлее становится.

- А чем отличается изморозь от инея?

- Я не знаю. Можно спросить у учителя.

Учитель: -

Давайте посмотрим в словаре русского

языка.

Учитель объясняет, как можно найти информацию в словаре.

- Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. Деревья покрылись инеем.

- Изморозь – снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду, род инея.

Ученики:

- Теперь понятно. Если есть туман и холодно, значит это изморозь.

- Да, а если тумана нет, на улице влажно, сыро и холодно, значит это иней.

- А мне кажется, что это почти одно и то же.

- Давайте нарисуем зиму, дом стоит, а рядом столб в инее.

- А можно еще нарисовать, как будто все в тумане.

Зарисовка. Пересказ рассказа и выбор гида.

Гиды распределяются по классу. Группы переходят от одного гида к другому, выслушивая рассказы, и возвращаются «домой».

Стадия Рефлексии (12 минут)

Учитель:

А сейчас посмотрим, насколько внимательно вы слушали своих экскурсоводов.

Закончите начатые предложения.

Учащиеся самостоятельно восстанавливают предложения и зачитывают.

Учитель:

- Вы хорошо поработали, были внимательными и собранными, поэтому справились с заданием. Зима – очень красивое время года. О зиме написано много стихотворений. Предлагаю вам сочинить стихотворение о зиме, используя предложенную схему.

Учащиеся сочиняют пятистишье о зиме и зачитывают по желанию. ( Приложение 3).

Учитель:

- Для того чтобы убедиться, насколько точно, гиды вас ознакомили с текстом, предлагаю дома прочесть рассказы, которые не читали в классе. На следующем уроке вернемся к заданию и проверим, на сколько правильно вы закончили предложения. Можете самостоятельно подобрать интересный материал о зиме, стихи рассказы разных авторов.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учитель:

Каждый участник группы оценивает свою работу на уроке.

Самооценка учащихся.

Анализ урока в таблице 5:

Таблица 5

+

-

· На уроке высокая активность.

· Работая в группах, не боятся выражать свои мысли.

· Умеют сотрудничать.

· Внимательно выслушивают друг друга.

· Есть возможность работать творчески - «Пятистишье», создание

иллюстраций к рассказам.

· Происходит смена действий, есть возможность передвигаться по классу, дети читают, рисуют, рассказывают, пишут.

· Разный темп работы в группах.

· Шумно обсуждают прочитанный текст.

· Пишут неаккуратно, допускают ошибки.

· У некоторых учащихся неправильная самооценка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Система детских садов в Японии
Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Полвека назад в стране вышла книга «После трех уже поздно», которая совершила переворот в японской педагогике. Ее автор, Мисару Ибука – директор организации «Обучение талантов» и создатель всемирно известной фирмы «Со ...

Система методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарным богатством русского языка
В методике различают словарно-семантическое и словарно-орфографические направления словарной работы. Рассмотрим словарную работу, как единство этих двух видов. На уроке учителя должны интересовать не только собственно словарные слова, незнакомые учащимся, но и обычные наши родные слова, о которых В ...

Роль современного географического образования в развитии познавательной активности учащихся
На протяжении весьма длительного времени (с 1934 г. до конца 1980-х гг.) содержание школьной географии, в сущности, отражало содержание географии как академической науки. В качестве «основ наук» выступали системы знаний. Например, при изучении физической географии выделялись геолого-геоморфологичес ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru