Ученики
: - Наряжают елку. Покупают подарки. Готовят праздничный стол.
Учитель
: - Когда я была маленькая, всегда с трепетом ожидала новогодних праздников. Раньше редко праздновали Рождество, в основном все торжественно встречали Новый год. Готовились к этому заранее: устанавливали елку, наряжали ее игрушками. Игрушки были всевозможной формы и расцветки. На елке зажигали свечи. Накануне праздника накрывали праздничный стол. В доме пахло пирогами, было уютно и весело. Все суетились, каждый был занят делом. Вечером все наряжались и садились за праздничный стол. Смотрели телевизор и ждали, когда часы торжественно пробьют двенадцать раз. А утром каждый под елочкой находил желанный подарок. И вот чудо! Обычно наши желания сбывались, каждый получал то, о чем мечтал! В новогоднюю ночь мечты сбываются!
- А как вы празднуете Рождество, Новый год? Какие у вас семейные традиции?
Ученики
: - Мы празднуем Рождество дома. Я наряжаю елку. Потом мы под елку складываем все подарки и открываем их только на следующее утро, в Рождество.
- А мы приглашаем на Новый год гостей и дарим друг другу подарки.
- Мы отмечали Новый год у бабушки и ходили к городской елке. Там было много народа, играла музыка, и все поздравляли друг друга с праздником.
Учитель
: - Замечательный зимний праздник! Он всем приносит много радости.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе М.Зощенко «Елка»?
Учащиеся высказывают свои предположения, и учитель записывает на доске.
Ученики
: - О том, как праздновали Новый год.
- Как наряжали елку.
- Будет рассказываться о том, как пришел Дед Мороз и подарил подарки. А дети читали стихи.
Стадия Осмысления (20 – 25 минут)
Учитель
: - Сейчас мы начнем читать рассказ М. Зощенко «Елка» (Приложение 3), и по ходу будем заполнять таблицу (Приложение 3). В конце обратимся к нашей таблице и посмотрим, насколько верно смогли предугадать события.
Учитель
: - Как вы думаете, о чем будет рассказ, и кто будет главным героем?
Ученики: -
Про подарки. Родители с детьми будут праздновать Новый год.
- Дед Мороз.
- Дети…
Учитель:
- Запишите свои предположения в таблице и после этого начнем читать рассказ.
Чтение рассказа учителем (так как рассказ большой по содержанию). Учащиеся следят за чтением.
Таблица
1 часть В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю елку. Это много! Ну, первые три года жизни я, наверно, не понимал, что такое елка. Наверно, мама меня выносила на ручках. И наверно, я своими черными глазенками без интереса смотрел на разукрашенное дерево. А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое елка. И я с нетерпением ожидал этого веселого праздника. Я даже в щелочку двери подглядывал, как моя мама украшает елку. А моей сестренке Леле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.Она мне даже сказала: - Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдем в комнату, где стоит елка, и поглядим, что там делается. |
Познавательно о обучении:
Предлагаемый контроль на разных этапах обучения
На основе сформулированных требований в предыдущем параграфе мы разработали разные формы контроля по теме «Линейная функция». Далее рассмотрим более подробную характеристику предлагаемого контроля на разных этапах обучения. Последовательность изложения содержания будет придерживаться в соответствии ...
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...
Методика проведения урока по теме «Обмен веществ»
в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...