Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Новая педагогика » Особенности обучения детей в билингвальных условиях » Оригинальная система коррекционных упражнений по снижению уровня языковой интерференции

Страница 6

Конспект урока № 2

Тема:

Чтение В. Даль «Старик - годовик», З. Трофимова «Снег - что это такое?», В.Архангельский «А что еще случается зимой?».

Основные понятия:

водяные пары, хлопья снега, град, иней, гололед, изморозь.

Учебный результат (требования стандарта):

· осознанно читать текст;

· пояснять содержание прочитанного текста;

· подробно пересказывать прочитанный текст;

· пояснять значение незнакомых слов;

· использовать словари, детские энциклопедии для нахождения нужной информации;

· сотрудничать, оценивать результаты своей работы.

Деятельность учащихся (конечный результат):

· читает и передает содержание прочитанного текста;

· используя наглядность, словарь, поясняет значение незнакомых слов;

· работает в группе, оценивает результаты своей работы.

Ресурсы:

Э. Райт, С. Соцкова «День за днем» - учебное пособие, стр. 108, 109, 112., C. И. Ожегов «Словарь русского языка», А-4, фломастеры, цветные карандаши.

Стадия Вызова (8 минут )

Учитель: -

Отгадайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга завывает, когда это бывает?»

Ученики:

- Зимой. В феврале.

Учитель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

Ученики:

- Декабрь, январь, февраль.

Учитель:

- Каждый из вас возьмет полоску с названием месяца и сядет за стол с таким же названием на табличке.

Ученики делятся на группы и занимают свои места за столами. ( Приложение 3)

Учитель:

- Обсудите в группах и схематично изобразите, что вы знаете о зиме?

Работа в группах, построение „Паука”. Презентация каждой группы. (Приложение 3).

Стадия Осмысления(20 минут)

Учитель:

- Вы уже много знаете о признаках зимы. Предлагаю, каждой группе пополнить свои знания, внимательно прочесть свой рассказ и зарисовать его. Затем каждый участник группы, глядя на рисунок, расскажет содержание прочитанного текста. У кого это получится лучше, тот и будет гидом.

1 группа.

Чтение рассказа «Старик – годовик» (Приложение3). Обсуждение прочитанного текста.

Ученики:

- Я знаю, здесь рассказывается о временах года. Четыре крыла – это четыре времени года.

- Нет, это четыре недели в месяце, потому что потом говорится, что „в каждом крыле по семи перьев”, а перья - это 7 дней в неделе.

- Да, день и ночь меняются, становится то светло, то темно.

- А что за три птицы вылетали, когда старик – годовик взмахнул?

- Это же месяцы. У каждого времени года по три месяца.

- Давайте нарисуем старика в шубе, он машет, и летят птицы.

- Надо четыре птицы нарисовать, потому что четыре раза он махал.

- А можно закрасить перья с одной стороны черные – это ночь, а с другой белые – день.

Зарисовка, пересказ рассказа участниками группы и выбор гида. ( Приложение 3)

2 группа

.

Чтение рассказа З. Трофимовой «Снег – что это такое?» и обсуждение

Ученики:

- Я сколько раз видел, как падает снег, но не знал, что когда он скрипит, это ломаются снежинки.

- А мы в детском саду на прогулке рассматривали снежинки. Они совсем маленькие, крохотные и цепляются друг за друга, вот и падают хлопьями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Цели, принципы и формы реализации Дальтон-плана
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать во ...

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Понятие стиля саморегуляции и особенности саморегулирования деятельности
Я уже указывал выше, что во время занятий, наблюдая за учениками, я видел различия в процессах планирования, программирования, моделирования ребенком своей деятельности, а также разным оценивание ее результатов, у детей с различной степенью выраженности агрессии. А также как все эти процессы являют ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru