Заполнение таблицы, пояснение слова „фарфор”.
Учитель:
- Какие чувства овладели Минькой, Лелей?
Ученики:
- Минька испугался, что его мама наругает.
- Леля тоже испугалась, когда увидела, что Минька разбил куклу.
- Я думаю, Леля тоже испугалась, поэтому она спряталась вместе с Минькой.
Учитель: -
Когда человек чего-то боится, о нем говорят, что он струсил. Можем мы так сказать о Леле и Миньке?
Ученики: - Да, они же убежали.
- Я не считаю Миньку трусом. Он еще маленький, и не знал, что ему делать, а Леля струсила.
Учитель:
- Сочувствуете Миньке или нет? Почему?
Ученики:
- мне Миньку жалко. Его, наверное, накажет мама.
Учитель
:- Что ждет наших героев рассказа дальше?
Прогнозирование рассказа, чтение пятой части.
Таблица
5 часть И тогда наша мама зажгла все свечи на елке, открыла двери и сказала: - Все входите. И все дети вошли в комнату, где стояла елка. Наша мама говорит: - Теперь пусть каждый ребенок подходит ко мне, и я каждому буду давать игрушку и угощение. И вот дети стали подходить к нашей маме. И она каждому дарила игрушку. Потом снимала с елки яблоко, конфету, пастилку и тоже дарила ребенку. И все дети были очень рады. Потом мама взяла в руки то яблоко, которое я откусил, и сказала: - Леля и Минька, подойдите сюда. Кто из вас двоих откусил это яблоко? Леля сказала: - Это Минькина работа. Я дернул Лелю за косичку и сказал: - Это меня Лелька научила. |
Заполнение таблицы.
Учитель:
- О чем думали Минька и Леля, глядя на детей?
Ученики:
- Они боялись, что мама заметит надкусанное яблоко и куклу.
- Минька злился на Лелю.
- Леля не боялась, она ведь не разбивала куклу.
Учитель:-
Как поступит мама?
Прогнозирование рассказа, чтение шестой части.
Таблица
6 часть Мама говорит: - Лелю я поставлю в угол носом, а тебе я хотела подарить заводной паровозик. Но теперь этот заводной паровозик я подарю тому мальчику, которому я хотела дать откусанное яблоко. И она взяла паровозик и подарила его одному четырехлетнему мальчику. И тот моментально стал с ним играть. И я рассердился на этого мальчика и ударил его по руке игрушкой. И он отчаянно заревел, что его собственная мама взяла его за ручку и сказала: - С этих пор я не буду приходить в гости с моим мальчиком. А я сказал: - Можете уходить, и тогда паровозик мне останется. И та мама удивилась моим словам и сказала: - Наверно, ваш мальчик будет разбойник. И тогда моя мама взяла меня на руки и сказала той маме: - Не смейте так говорить про моего мальчика. Лучше уходите со своим золотушным ребенком и никогда больше к нам не приходите. И та мама сказала: - Я так и сделаю. С вами водиться, что в крапиву садиться. И тогда еще одна, третья, мама сказала: - И я тоже уйду. Моя девочка не заслужила того, чтобы ей дарили куклу с обломанной рукой. И моя сестренка Леля закричала: - Можете тоже уходить со своим золотушным ребенком. И тогда кукла со сломанной рукой мне останется. И тогда я, сидя на маминых ручках, закричал: - Вообще можете все уходить, и тогда все игрушки нам останутся. И тогда все гости стали уходить. И наша мама удивилась, что мы остались одни. |
Познавательно о обучении:
Логопедическая работа по формированию лексико-семантической
стороны речи у старших дошкольников с ОНР
Формирующий этап проводился в течение сентября по декабрь 2008 г. Коррекционное воздействие осуществлялось на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Чтобы коррекционное обучение было эффективным, необходимо соблюдать общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности ...
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...
Виды и содержание педагогического анализа
Любая управленческая деятельность состоит из последовательности взаимосвязанных действий (функций), представляющих законченный цикл: анализ; целеполагание и планирование; организационная деятельность; контроль и регулирование. Педагогическим анализом называется функция управления школой, направленн ...