Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности

Новая педагогика » Особенности организации внеучебной деятельности младших школьников » Примерная разработка прграммы кружка - как одной из форм организации внеурочной деятельности

Страница 1

Программа кружка «Умный в квадрате»

Программа рассчитана на учащихся 3 классов.

Срок реализации программы 1 год.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, с использованием учебников «Моя математика» 3 класс, пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова, олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова; олимпиадные задания 3-4 классы выпуски журнала «Карапуз» 1998г.

Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

- способствовать расширению кругозора,

- развивать мотивацию к познанию и творчеству,

- формировать и развивать логическое мышление,

- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.

Программа рассчитана на учащихся 3 классов.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 17 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.

Основные виды деятельности:

- решение логических задач,

- математические игры на листе бумаги,

- решение нестандартных задач, задач на взвешивание, на переливание,

- ребусы, шарады, содержащие числа.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,

- развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий:

- выпуск математических газет «Кенгурёнок» с логическими заданиями, ребусами,

- подготовка и проведение детьми « Математического марафона» во время декадника по математике,

- участие в интеллектуальных играх.

Форма подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру», олимпиадах разного уровня.

Таблица 5.

Тематическое планирование кружка «Умный в квадрате»

Тема занятия

Содержание занятия

1

Логические цепочки

Знакомство с логическими цепочками, поиск закономерностей их составления

2

Математическая игра «Домики» (Приложение 4)

Познакомить с математической игрой «Домики», организовать работу в группах.

3

Нестандартные задачи на переливание жидкости

Познакомить с различием между стандартными и нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды

4

Головоломки

Знакомство с математическими головоломками и способами их решения

5

Математическая игра «Горки» (Приложение 5)

Познакомить с математической игрой «Горки», работа в парах

6

Задачи повышенной сложности

Знакомство с задачами повышенной сложности

7

Задания на логическое мышление (Приложение 9)

Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы

8

Задания олимпиадного характера

Подготовка к олимпиаде

9

Математическая игра «Крестики и кружочки» (Приложение 6)

Познакомить с математической игрой «Крестики и кружочки», работа в парах

10

Логические задачи

Графическое решение логических задач

11

Решение нестандартных задач на взвешивание предметов (Приложение 8)

Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов

12

Математическая игра «Три кошки» (Приложение 7)

Знакомство с правилами математической игры «Три кошки», работа в парах

13

Задачи повышенной сложности

Подготовка к олимпиаде

14

Составление нестандартных задач-головоломок из спичек

Познакомить с принципом, закономерностями нестандартных задач

15

Математическая игра «Улюлю и Игого»

Знакомство с математической игрой «Игого» и «Улюлю», работа в парах

16

Блиц – турнир по решению задач

Отработка умений решать нестандартные и логические задачи

17

Математический КВН

Закрепление полученных знаний

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Методы проведения факультативных занятий
Методы проведения факультативных занятий должны обеспечивать: 1. Преемственность методов, применяемых на основных и факультативных занятиях, по математике означает, что методы, используемые на факультативных занятиях, являются естественным продолжением методов, используемых на основных уроках. 2. С ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru