Большинство детей любят математику, им нравится заниматься ею, в этом они находят удовольствие. Так же большинство вовсе не считают этот предмет трудным, а, напротив, относят его к числу наиболее легко дающихся. Это все говорит о том, что интерес к математике у детей в этом возрасте достаточно высок, и учителю важно, чтобы ребенок не утратил его в процессе школьного обучения, а преувеличил, чтобы интерес перерос в страстную увлеченность, в потребность заниматься математикой. А для плодотворных занятий должна быть создана плодотворная почва, то есть ребенок должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, а для этого и необходимо развивать его математические способности.
В ходе работы нами предложена разработка кружка как одной из формы организации внеурочной деятельности. Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.
Математические игры
Математическая игра «Домики».
За один ход нужно нарисовать в квадрате по клеточкам один домик – такой же, как заштрихованный, но повёрнутый в любую сторону. Домики не должны касаться друг друга.
Математическая игра «Горки».
Начало игры в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую-нибудь сторону маленького треугольника. Ломаная может пересекать и касаться себя, но дважды обводить один отрезок нельзя.
Математическая игра «Крестики-кружочки».
Перед началом игры договариваются, у кого какой знак (крестик или кружочек). За один ход нужно обвести одну сторону клеточки. Игрок, который обводит последнюю (оставшуюся необведённой) сторону какой-нибудь клеточки, рисует в ней свой знак и делает дополнительный ход. Таким образом, за один ход игроку может посчастливится нарисовать сразу несколько своих знаков.
Математическая игра «Три кошки»
Эта игра похожа на «Морской бой». У каждого игрока – по два квадрата с пронумерованными клеточками. В левом квадрате каждый втайне от другого рисует трёх кошек. Чтобы обнаружить, где находятся кошки соперника, игрок задаёт один вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет», например: «В седьмой клеточке есть кошка?» или: «На первом этаже есть кошка?». Узнав, что в клеточке есть кошка, игрок рисует её в соответствующем месте правого квадрата, в противном случае, ставит в нём точку.
Познавательно о обучении:
Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути
их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...
Связь экономической науки и образования
Характер связи между экономической науки и экономического образования во многом определяются институциональным разрывом исследовательских и преподавательских областей, который сформировался в советский период. На протяжении многих лет лишь отдельные сотрудники исследовательских институтов постоянно ...
Система занятий по изобразительной деятельности для одаренных
дошкольников
Система занятий по изобразительной деятельности начинается с занятия, целью которого является отбор одаренных ребят из всей группы детей. Занятие №1 "Как пройти в город художников" Цель занятия: для воспитателя – познакомиться с художественными возможностями детей, их интересами, способно ...