План–конспект занятия ИЗО

Страница 1

Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей".

Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование:— для учителя — карточки с игровым полем для игры «Крестики-нолики» по числу учащихся в классе, репродукции картин «Девочка с персиками» В. Серова, «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского, восковые мелки;— для учащихся — бумага АЗ, восковые мелки.

Ход урока

1. Организационный моментПриветствие, перекличка, проверка готовности класса к уроку.

2. Повторение пройденного материала— Сегодня у нас последний урок в четверти. Мастера Изображения, Украшения и Постройки хотят поиграть с вами в «Крестики-нолики».

Вы знаете такую игру?(На игровое поле один человек ставит крестик, а другой — нолик. Выигрывает тот, у кого сложится строчка из трех одинаковых знаков.)— Перед вами игровое поле из девяти клеточек, каждая клетка пронумерована. Я буду зачитывать предложения, вы должны подумать: верная информация дана в предложении или нет. Если согласны с утверждением, то ставите крестик, если нет — нолик.

1. Настроение в рисунке можно передать с помощью цвета.

(X)2. Художник, создающий объемные изображения, называется фокусником.

(0)3. Кораллы — не морские растения, а живые существа.

(X)4. Краб, морская звезда, медуза, морской конек — подводные жители.

(X)5. Дома строят архитекторы и строители.

(X)6. Дом для собаки называется фазендой.

(0)7. Бумагопластика — объемное изображение из пластилина.

(0)8. Художник-портретист в своих работах старается доказать только внешнее сходство человека.

(0)9. Лепить можно конструктивным, пластическим и комбинированным способами.

(X)— Кто выиграл, крестики или нолики? (Крестики по диагонали.)(Учитель просит одного ученика заполнить игровое поле, расчерченное на доске. Остальные учащиеся его проверяют.)— У кого получилось также? (Дети поднимают руки.)— Молодцы! Вы сделали правильно, а это значит, что были внимательны на уроках.

3. Беседа по теме урока— Сегодня на уроке мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями»? (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растет. Если у человека много друзей или есть один надежный друг, то ему есть на кого положиться в любой жизненной ситуации.)— Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.«Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но . там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба . На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика — самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно — оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала». (Т.М. Куриленко. Трое.)— Как бы вы поступили в этой ситуации?(Учащиеся обсуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)— Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.)— Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.— Посмотрите на репродукции картин знаменитых художников. Они посвятили свои полотна изображению детей. Вот картина В. Серова «Девочка с персиками». В центре картины художник поместил девочку-подростка Верочку Мамонтову (так ее звали). Попробуйте определить ее характер? (Непоседа, очень живая, подвижная.)— На картине О. Кипренского «Портрет мальчика Челищева» особенно выделяется лицо мальчика на темном фоне. Какое выражение лица показал художник? (Большие темные глаза широко открыты и внимательно смотрят на зрителя. Видно, что это умный мальчик.)— Эти портреты донесли до нас образ детей другой эпохи. Мы видим, как они одевались, какие у них были прически. И все это благодаря художникам, так как в те времена не было фотоаппаратов. У нас на уроке их тоже нет, а мне так хочется познакомиться с вашими друзьями. Давайте их нарисуем! Но для начала поближе познакомимся с материалом, которым будем работать.(Учитель показывает способы работы восковыми мелками (концом мелка, его торцевой частью), примеры смешения цветов.)— Давайте вспомним, с чего начинают рисовать портрет?(Учащиеся вспоминают этапы построения портрета (поуроку «Портрет»)

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Первые попытки создания женских учебных заведений в России
Мысль о создании в России первого женского учебно-воспитательного заведения, «питомцы которого, вступая в общество, вносили бы в него зачатки гражданских и семейных добродетелей», принадлежала Петру I. Основав орден св. Екатерины, он хотел устроить под его покровительством одноименное женское учили ...

Этические воспитательные дела
Системность, комплексность, последовательность, непрерывность воспитания лучше других передаёт понятие «воспитательное дело», которым в последнее время предпочитают пользоваться теоретики и практики. Воспитательное дело – это вид (форма) организации и осуществления конкретной деятельности воспитанн ...

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru