Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 8

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 7.

Рисунок 7

Здесь мы отмечаем увеличение среднего уровня воссоздающего воображения, уменьшение низкого уровня и явно заметно увеличение высокого уровня.

Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены на рисунке 8.

Рисунок 8

На рисунке 8 отмечается заметное уменьшение низкого уровня воссоздающего воображении, явное повышение среднего уровня и появление высокого уровня.

Четвертая методика «Исследование индивидуальных особенностей творческого воображения» позволяет определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальности. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты исследования индивидуальных особенностей творческого воображения, приведенные в процентное соотношение

Уровень сложности воображения

Гибкость воображения и фиксированность образов и представлений

Стереотипичность воображения

Время проведения диагностики

1ур

2ур

3ур

4ур

5ур

Сильная фиксированность представлений, не гибкое или ригидное воображение

Фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя

Воображение достаточно гибкое, фиксированность представлений низкая

Высокая степень стереотипности

Средняя степень стереотипности

Отсутствие стереотипности

после

после

после

после

после

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

До начала корр.прог

После провед.корр.прог.

после

после

после

до

до

до

до

до

до

до

до

1 «А» класс

-

8,3%

66,7%

25,0%

-

58,3%

8,3%

41,7%

83,4%

-

8,3%

8,3%

83,4%

8,3%

8,3%

91,7%

-

-

-

100%

-

-

2 «Б» класс

-

8,3%

75,1%

16,6%

-

58,8%

8,3%

32,9%

75,1%

8,3%

16,6%

8,3%

75,1%

16,6%

8,3%

83,4%

8,3%

-

-

91,7%

-

8,3%

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Методики повышения скорости чтения
Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Жавалем, который в 1879 г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь с 20-х годов прошлого века в нашей стране и с середины 30-х годов в США. С тех пор иссл ...

Методика проведения урока по теме «Обмен веществ» в ІХ классе общеобразовательной школы
Современный этап педагогической практики - это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно -развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств учащегося Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru