Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Метод моделирования на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные средства, точнее, модельные представления. Доказательство этому – многолетние исследования, проведенные под руководством Л.А.Венгера, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина, Н.Н.Поддъякова.

Для выявления наличного уровня развития связной речи старших дошкольников был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек. Исследование проводилось на базе ГУО «Детский центр развития ребенка № 89 г.Гродно».

Детям были предложены два задания, направленных на выявление умений отвечать на вопросы полным предложение, вести диалог, составлять рассказ по картине, кратко пересказывать сказки.

За выполнение каждого задание ребенок получает от 1 до 3 баллов с учетом следующих критерий:

1 балл – ребенок в целом не справляется с заданием;

2 балла - выполняет задание с помощью педагога;

3 балла – задание выполнено самостоятельно.

Общие результаты развития связной речи определяются по сумме баллов выполненных заданий:

Высокий уровень – 6 -5 баллов;

Средний уровень - 4-3 балла;

Низкий уровень - 2-1 балла.

Таблица 1 - Протокол исследования уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Ф.И.

№ задания

Общая сумма баллов

Ф.И.

№ задания

Общая сумма баллов

1

2

1

2

Никита А.

3

2

5

Мария М.

3

2

5

Илья В.

1

1

2

Милана М.

2

2

4

Артем Г.

3

3

6

Матвей Н.

3

3

6

Кира Г.

2

3

5

Милана С.

3

2

5

Агата Д.

2

2

4

Полина С.

3

2

5

Николай Д.

3

3

6

Саша М.

2

2

4

Олег Д.

1

1

2

Рома М.

3

3

6

Даша Ж.

2

3

5

Ян К.

2

3

5

Ксения К.

3

2

5

Вова К.

1

1

2

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...

Педагогическое мастерство и его элементы
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастер ...

Диагностика развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. В связной речи реализуется основная, коммуникативная функции языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определя ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru