Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения

Страница 3

Цель: научить детей конструированию для создания сказочного города. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Рисуем различные предметы быта из знакомых фигур»

Цель: показать детям, что все предметы быта состоят из различных знакомых для них фигур, научить создавать новые предметы, используя различные фигуры. Развитие воссоздающего воображения.

«Рисуем свой город»

Цель: обобщить имеющиеся знания, полученные в этой четверти, нарисовать свой город с различными постройками (свой микрорайон, свой двор). Развитие воссоздающего воображения.

4 четверть. «Изображаем, украшаем, строим» - эта четверть является итоговой, происходит обобщение пройденного материала и в то же время ребенок переходит на новый уровень знаний. Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и в том или ином соотношении присутствуют в любой его работе. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Темы уроков:

«Сказочные животные»

Цель: научить детей пользоваться воображением, на основе имеющегося опыта, нарисовать животное, которое может жить в той или иной сказке. Развитие творческого воображения.

«Сказочный город»

Цель: создать сказочный город, пользуясь приемами изображения, украшения, постройки. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

«Красота наступающего лета»

Цель: обучит детей художественно – образному вглядыванию в окружающий мир как способу развития творческого и воссоздающего воображения.

«Выставка детских работ»

Цель: обобщить материал четверти, сделать выставку детских работ.

Тематическое планирование по четвертям для 2 класс представлено в таблице 7

Таблица 7 Тематическое планирование занятий для 2 класса

Дата

Название темы

Количество часов

1 четверть

Изучаем многообразие материалов для рисования

8

2 четверть

Реальность и воображение

8

3 четверть

Учимся передавать чувства через рисунок

8

4 четверть

Средства выражения чувств в рисунке

8

Итого:

32

1 четверть. Изучаем многообразие материалов для рисования – учебный акцент ставится на развитие умений в работе с разнообразными художественными материалами.

Темы уроков:

«Три основные краски, строящие многоцветье мира»

Цель: познакомить детей с многообразие цветовой гаммы и рассказать о существовании трех основных цветов (синяя, красная, желтая).

«Пять красок – все богатство цвета и тона»

Цель: продолжать овладение детьми приемами смешивания цвета, работа цветовым пятном, знакомство еще с двумя красками (черная и белая). Развитие творческого воображения.

«Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности»

Цель: познакомить детей с другими материалами художника (краска акварельная, краска масляная, мелки восковые, пастель).

«Выразительные возможности графических материалов»

Цель: познакомить детей с графическим материалом, выяснить отличия живописи от графики, рассказать о самых распространенных графических материалах (тушь, гуашь, чернила, уголь).

«Для художника любой материал может стать выразительным» - (обобщение тем четверти).

Цель: показать детям, что в руках художника любой материал может стать средством художественной выразительности. Развитие творческого воображения.

2 четверть. Реальность и воображение – учебный акцент ставится на формирование художественных представлений. Развитие творческого и воссоздающего воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Недостатки традиционных методов чтения
Чтение в системе «человек — текст» представляет собой процесс управления несколькими процессами, где: текст — объект восприятия и познания заложенной в нем содержательной информации; головной мозг — перерабатывающее и управляющее устройство. В соответствии с описанной структурной моделью сам процес ...

Понятие мышления
Познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющегося важным компонентом в структуре познавательной деятельности. Благодаря мышлению человек познаёт предметы и те явления, признаки, свойства которые нельзя воспринять непосредственно. Мыслительная деятельность позволяет установит ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru