Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 1

План-конспект №1

Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов».

Тема урока: "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру».

Класс: 7.

Цели урока:

1. Образовательная: закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”.

2. Воспитательная: научить строить чертеж плечевого изделия на индивидуальную фигуру в М 1:1, пользуясь инструкционной картой, чертежом в М 1:4, эскизом.

3. Развивающая: развивать у детей навыки самоорганизации, самоконтроля и взаимоконтроля.

4. Профориентационная: развивать интерес к технике шитья и моделирования одежды.

Оборудование:

- таблица № 1 “Творческий проект - халат”;

- таблица № 2 “Технологическая последовательность изготовления халата”;

- таблица № 3 “Построение чертежа плечевого изделия в М 1:1”;

- таблица № 4 “Последовательность подготовки чертежа халата к раскрою”;

- бумага для чертежей;

- рабочие тетради;

- сантиметровые ленты;

- эскизы учащихся;

- фломастеры, ножницы, линейки, ткань.

Подготовка доски и кабинета:

- доска – табло;

- на доске таблицы №1 и №2;

- на стенде №1 эскизы детей;

- на стенде №2 ткани для проектируемых изделий.

Подготовка детей:

на уроке дети работают по следующим ролям:

- художник – модельер;

- гл. конструктор;

- гл. инженер;

- технолог;

- экономист;

- эколог;

- начальник смены;

- инженер по ТБ

Ход урока

1. Оргмомент

2. Вводная часть

Сегодня у нас не традиционный урок, а урок в форме деловой игры. Этот урок дает не только знания, но и, поможет кому – то выбрать в дальнейшем свой жизненный путь.

Быстро пробегут школьные годы и перед вами встанет вопрос “Кем быть?”. Хочу сказать, прежде всего, вы должны быть хорошими профессионалами в своем деле. У профессионала должен быть творческий склад ума; он должен быстро реагировать на любую создавшуюся ситуацию, уметь строить последующие действия. А теперь давайте представим: я – не учитель, а вы не ученики. Я – директор фирмы, а вы специалисты этой фирмы.

Кроме того, у нас есть табло, на котором будет высвечиваться рейтинг каждого из вас.

3. Обобщение, закрепление пройденных тем.

В связи с увеличением объемов производства на нашей фирме возникла потребность освоения нового, нужного потребителю объекта труда, который я представляю в виде творческого проекта “Халат”.

Проект нового изделия я разделила на 3 этапа:

- организационно-подготовительный;

- технологический;

- заключительный.

В данный момент меня интересует организационно – подготовительный и технологический этап.

На прошлом художественном совете я дала поручение ведущим специалистам провести анализ данного проекта.

Над историческим исследованием, направления моды, выбором моделей и тканей, над стилем и силуэтом нового проекта работают художник – модельер и гл. конструктор.

Предоставляю слово художнику – модельеру предприятия.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли художника - модельера)

Слово главному конструктору.

(С исследовательской работой выступает ребенок в роли гл. конструктора)

Конструкция халата должна предусматривать минимум швов. Возможно применение конструктивной кокетки и функциональных карманов. Именно здесь используются отделочные элементы. Оформление домашней одежды может решаться разнообразными декоративными приемами. Рукава не должны сковывать движений. Для этого будет хороша конструкция рубашечного покроя с цельнокроеным рукавом. Нашими модельерами уже подобрали соответствующие образцы тканей и моделей, необходимых для изготовления домашнего халата (показывает на стенде №1 и №2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Софизмы. Их место в развитии математического мышления
В решении проблемы развития критичности математического мышления учащихся одним из эффективных средств является использование софизмов в обучении. История математики полна неожиданных и интересных софизмов .И зачастую именно их разрешение служило толчком к новым открытиям, из которых в свою очередь ...

Этапы и приемы создания знака
«Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке или домашних питомцев, используя различные графические приемы». Первый этап в создании знаков - это натурные наблюдения и зарисовки животных. Учащимся предлагается совершить экскурсию в зоопарк, взяв с собой доски для рис ...

Методические рекомендации по использованию наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим дл ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru