Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»

Страница 3

I этап. Построить: 1. Сетку халата

2. Горловины спинки и переда

3. Рукав

4. Линию низа

5. Линию бока

6. Линию талии

II этап. Провести самопроверку и взаимопроверку участков построения ВВ1 и В1 Г

III этап. Указать:

1. Припуски на швы

2. Сгиб ткани

3. Долевую нить

4. Название линий

Нанести фасонные линии в соответствии с выбранным эскизом.

6. Подготовка к самостоятельной работе

Прежде чем приступить к самостоятельной работе, прошу инженера по ТБ сообщить о мерах по соблюдению условий ТБ и культуре труда на предприятии.

(Ребенок в роли инженера по ТБ)

Мною разработан план мероприятий по соблюдению техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно – тепловых работ.

Продуманы действия по сохранению здоровья работников и культуре труда на предприятии:

- производственная гимнастика на рабочих местах;

- автоматизированное проветривание цехов;

- установка дополнительных кондиционеров;

- установка на рабочих местах музыкальных точек с наушниками;

- создание дополнительной комнаты для приема пищи;

- создание комнаты отдыха;

- озеленение цехов и салонов.

В данный момент необходимо соблюдать правила ТБ с колющими и режущими инструментами, поэтому, перед началом работы прошу подойти к стенду по ТБ, ознакомиться с инструкцией и расписаться.

Начальнику смены необходимо проверить подготовку рабочих мест и инструментов, а затем доложить главному конструктору о готовности к работе.

(Ребенок в роли начальника смены передает подготовленную бумагу для чертежей на рабочие места, затем поочередно передаются сантиметровые ленты и линейки, после этого он докладывает конструктору о готовности к работе)

(Ребенок в роли главного конструктора напоминает всем о необходимости проводить все измерения на чертеже только сантиметровой лентой, т.к. фигуры измерялись сантиметровой лентой)

7. Самостоятельная работа

Учащиеся приступают к самостоятельной работе. На данном этапе работы каждый ребенок играет роль рядового конструктора и выполняет чертеж на индивидуальную фигуру по собственному эскизу, пользуясь инструкционной картой и чертежом в М 1:4.

Перед завершением I этапа необходимо приостановить работу и напомнить о II этапе, где проверяются участники ВВ1 и В1Г, от которых зависит правильность построения всего чертежа.

На III этапе детям рекомендуется сверить подготовку выкройки к раскрою с таблицей №4, которая находиться на доске.

Ребенок в роли главного конструктора по мере завершения работы, принимает чертежи и размещает их на классной доске вместе с соответствующими эскизами.

Ребенок в роли начальника смены отмечает на табло фамилии детей, выполнивших чертежи.

К концу урока на доске должны быть размещены выкройки с соответствующими эскизами всех учащихся.

8. Подведение итогов, оценка работы.

Наш урок в форме деловой игры подходит к концу. Как сказано в известной поговорке “Конец – всему делу венец”. Наш урок является венцом раздела “Проектирование и изготовление плечевых изделий”. Это урок повторение и закрепления знаний и умений по данному разделу.

Что, из ранее полученных знаний, вы повторили сегодня на уроке?

Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

Оценку вашей работы на уроке высветило табло, за которым внимательно следил начальник смены.

План-конспект №2

Цели:

- научить учащихся строить чертеж брюк по упрощенной технологии индивидуального пошива;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность;

- прививать навыки культуры труда и аккуратности;

- развивать логическое мышление;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Проблемы школьного обучения на неродном языке
Общеизвестно, что контингент детей, поступающих на обучение в школу, характеризуется значительной разнородностью в плане их подготовленности к усвоению образовательных программ. Этаразнородность определяется не только теми различиями, которые связаны с особенностями социальной среды, оказывающей вл ...

Проблемы методов стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования
В связи с быстрыми темпами развития всех сфер деятельности человека встал вопрос об изменении структуры образовательных стандартов. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года (Приказ № 373 Министерства ...

Связь экономической науки и образования
Характер связи между экономической науки и экономического образования во многом определяются институциональным разрывом исследовательских и преподавательских областей, который сформировался в советский период. На протяжении многих лет лишь отдельные сотрудники исследовательских институтов постоянно ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru