Исследование начато в декабре 2014 года во втором классе " А " школы №61, занимающемся по системе Эльконина - Давыдова. Эта система основывается на ценности развития, потому разработка развивающего обучения подразумевает постановку и заключение детками учебных задач. А это означает, что главными действиями учащихся в процессе обучения стают: рефлексия личных познаний и методик, посадка задач по нахождению новейших методик действий (или новейших познаний), воплощение исследовательских (поисковых) действий, контроль и критика итогов деятельности. Насколько без помощи других и успешно учащийся может исполнять все данные действия, настолько он успешен как учащийся с точки зрения преподавателей.
В качестве главного параметра познавательной энергичности в нашем опыте был выбран степень мотивации учения. Для диагностики мотивации учения употреблялся комплекс способов, организованный Н. В. Елфимовой.
В качестве способов изучения в констатирующем опыте приноравливались косвенные, прямые и проектирующие способа.
Косвенные способа
Метод надзора применялся для определения исходной мотивации учения школьника. Наблюдения проводились на уроках российского языка, чтения и арифметики в движение 2-ух недель.
В качестве характеристик наблюдения, выявляющих известие школьника к учению, были выделены: рвение учащихся навещать занятия или хотение увернуться от них; общественная энергичность на упражнениях (задают вопросы по существу дела и т. п.); присутствие и нрав отвлечений; известие к средствам деяния; присутствие и оглавление замечаний, комментариев, выражающих позитивное, апатичное или негативное известие к делу; поведение деток по окончании занятия (довольствуются или желают учиться еще, задерживаются опосля занятия и дискуссируют с учителем оглавление урока).
На всякого воспитанника заводилась карточка наблюдений.
Результаты наблюдений представлены в Приложении в таблицах 1-4.
Кроме наблюдений в это же время проведено опрашивание для выявления ступени самостоятельности учащихся в исполнении домашних заданий и их размера (итоги представлены в таблице 5 Приложения), а еще опрашивание родителей.
В качестве непосредственный способа диагностики мотивации младшего школьника использовалась беседа-интервью.
Вопросы, входящие в беседу-интервью, составлены таковым образом, что ориентированы на диагностику всех 4 характеристик мотивации учения младших школьников.
Ответы на некие вопросы обхватывают не один, а некоторое количество характеристик.
Проектирующие способа
1. С целью выявления учебных интересов младших школьников, наличия или неимения познавательных мотивов у деток мы предложили учащимся методику " Составь расписание ".
Ученикам было предложено собрать расписание на недельку. Можно подключать хоть какое количество уроков по различным предметам, а еще исключать из расписания уроки по не интересующим их предметам.
" Лесенка побуждений "
Здесь адепт в доступной форме лесенки ранжирует два вида мотивов учения: общественные и познавательные. Мы придерживаемся, в главном, классификации мотивов учения, предложенных Л. И. Божович, А. К. Марковой, и выделяем последующие их виды:
Познавательные мотивы:
- просторный познавательный - ориентация на изучение новенькими познаниями;
- процессуальный - ориентация на процесс учения;
- продуктивный - ориентация на итог учения (оценку);
- учебно-познавательный - ориентация на изучение метода получения познаний.
Социальные мотивы:
- просторный соц. мотив - рвение купить познания, чтоб существовать полезным социуму;
- " поучающий мотив " - рвение снискать хвалу и согласие со стороны учителя;
Познавательно о обучении:
Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе
обучения
Память - это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Дошкольное детство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. В наибольшей степени ...
Евклидовы «Начала»
В течение двух тысяч лет геометрию узнавали из «Начал» Евклида, либо из учебников, написанных не основе этой книги. Лишь профессиональные математики обращались к трудам других великих греческих геометров: Архимеда, Апполония – и геометров более позднего времени. Классическую геометрию стали называт ...
Метод моделирования как средства развития связной речи у старших
дошкольников
Проблемой моделирования занимаются многие известные педагоги. В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, хотя, как научный метод моделирование известно, очень давно. В. А. Штофф определяет модель как «средство отображения, в ...