- " материнский мотив " - рвение снискать хвалу и согласие родителей;
- " дружеский мотив " - рвение снискать почтение собственных друзей.
Ученикам предъявляются на отдельных карточках последующие 8 утверждений, надлежащие вышеуказанным четырем познавательным и четырем соц. мотивам:.
- Я учусь, для того чтоб все ведать.
- Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
- Я учусь, для того чтоб обретать отличные оценки.
- Я учусь, для того чтоб выучиться самому улаживать задачки
- Я учусь, для того чтоб существовать полезным людям.
- Я учусь, для того чтоб преподаватель был доволен моими фурорами.
- Я учусь, для того чтоб своими фурорами веселить родителей.
- Я учусь, для того чтоб за мои успехи меня почитали друзья.
Результаты, приобретенные с помощью предоставленной методики, свидетельствуют о соотношении соц. и познавательных мотивов учения школьника.
Инструкция испытуемому
Мы выстроили " лесенку уроков ". Давай построим еще одну лесенку. Она станет именоваться " Зачем я учусь ". Перед тобой карточки, на которых написано, для чего школьники обучаются в школе. Разложи их перед собой. Внимательно прочти, что написано на всякой карточке. Внимание! Нас интересует твое личное мировоззрение. Нас интересует не то, для что все обучаются, а для что учишься ты сам. Что для тебя наиболее основное, для что ты учишься?
Выбери карточку, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 1-ая ступень нашей лесенки. Из оставшихся карточек опять выбери ту, где написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. Это станет 2-ая ступень лесенки. Положи эту карточку ниже первой. Понятно, как основывать лесенку? Продолжай основывать ее без помощи других.
Мы окончили лесенку " Зачем я учусь ". Проверь, верно ли ты ее выстроил. На первой ступени написано наиболее основное про то, для чего ты учишься. На ступени ниже - то, что ты считаешь наименее основным, и т. д. На нижней ступени лесенки написано то, что ты не считаешь основным в твоей учебе в школе.
Наряду с указанными способами нами была умышленно изобретена и использовалась " Методика выбора обожаемых занятий на уроке ". Цель ее состояла в том, чтоб обнаружить степень развития энтузиазма к содержанию и процессу учения. По тому, какие занятия избирает малыш, разрешено осуждать о внимании деток к процессуальной или содержательной стороне учения.
Перечень составлен таковым образом, что любой пункт подходит занятиям, связанным с содержательной стороной , и занятиям, связанным с процессуальной стороной.
Учащимся предлагалось из списка занятий избрать наиболее обожаемые. Каждому учащемуся предъявили последующий бланк.
Напиши фамилию, имя.
Прочитай все пункты от 1 до 7. Выбери (подчеркни), что ты более только обожаешь (сделай 4 выбора).
- Слушать, когда преподаватель приводит интересные образцы.
- Выполнять упражнения по русскому языку.
- Узнавать, откуда произошли числа.
- Решать задачки по арифметике.
- Самому сочинять задачки.
- Узнавать критерии написания слов.
- Слушать, когда преподаватель ведает кое-что необыкновенное.
- Читать и пересказывать прочтенное.
Результаты констатирующего опыта:
По результатам анкетирования родителей разрешено изготовить выводы, о том, что все учащиеся начали обучение в главном классе в семилетнем возрасте. До этого 90% из них прошли дошкольную подготовку к школе (занятия при ДОУ, студия " Орион " и т. п.) Длительность данной подготовки для различных деток была разной (от 3 лет до 0. 5 года).
Познавательно о обучении:
Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и ресурсов
Образовательные электронные издания и ресурсы подлежат апробации посредством их реального использования в учебном процессе, демонстрации и обсуждения основных качественных характеристик разработанных средств информатизации образования на конференциях, семинарах, выставках, презентациях и других общ ...
Сущность основных закономерностей в природе
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Какие же понятия значимы при построении методики экологического воспитания детей дошкольного ...
Дифференцированный
подход к организации контроля
Как отмечалось ранее, в настоящее время принципиальные изменения в школе связаны с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциации. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям ...