11. Н1Н2 = Н1Н3 = (Швн - 2) : 2 = (22 - 2) : 2 = 10 (см);
12. Соединить точки 1/3 и К2 прямой линией и из т. Я1 оформить плавно линию шага передней половины брюк;
13. Соединить прямой линией точки Б и К3 и оформить боковую линию;
14. Соединить прямой линией точки К2 и Н2, К3 и Н3 и продолжить оформление боковой и шаговой линий;
15. Обвести цветной ручкой (карандашом) контур передней половины брюк.
Последовательность построения чертежа задней половины брюк.
1. Отступить от боковой и шаговой линий на чертеже передней половины брюк по 2 см и провести параллельные данным линиям новые боковую и шаговую линии, на линии талии и бедер поставить новые точки соответственно Т3 и Б3;
2. Т3Т4 вправо = Ст : 2 - Пт + выт. = 36 : 2 - 1 + 3 = 20 (см) (можно и не включать размер вытачки в расчет чертежа, тогда формула будет иметь следующий вид: Ст : 2 – Пт = 36 : 2 –1 = 17 см);
3. Вытачка строится также как и на чертеже передней половины брюк, только ее длина будет равна 12 см;
4. Т3Т4 вверх отложить 2 см и поставить точку Т5, оформить плавной линией талию, соединив точки Т5 и Т3;
5. Б3Б4 вправо = Сб : 2 - 1 = 46 : 2 - 1 = 22 (см);
6. Б3Б4 вверх отложить 2 см и поставить точку Б5;
7. Точки Т5 и Б5 соединить прямой линией, продолжить ее до пересечения с линией ягодиц и опустить еще ниже на 1,5 см, поставить точку Я4;
8. Я4Я5 вправо = 0,25 * (Сб + Пб) – 3 = 0,25 * (46 + 3) – 3 = 9,25 (см);
9. Из точки Я5 плавно оформить шаговую линию задней половины брюк;
10. Провести биссектрису угла Б5Я4Я5 и на ней отложить 1,7 см, через эти точки оформить плавно седельную линию задней половины брюк;
11. Обвести цветной ручкой (карандашом) контур задней половины брюк.
Примечание учителя. Построение чертежа брюк по своим меркам производится в масштабе 1 : 1, а чертеж каждой половины выполняется отдельно (сначала передняя половина, затем задняя половина).
4. Целевой обход учителя.
После каждого этапа работы учитель проверяет правильность и качество построения чертежа у всех учащихся.
Ученицы в рабочей тетради совместно с учителем выполняют по вышеуказанному принципу чертеж классических брюк.
5. Работа на компьютере.
После выполнения этой работы учащиеся приглашаются в компьютерный класс для осуществления расчета по своим параметрическим измерениям с помощью электронных таблиц.
Учитель рассказывает алгоритм работы с программой, правила заполнения таблицы мерок и получения готовых расчетов.
Алгоритм:
Внести значения своих мерок в таблицу “Необходимые мерки”.
На экране в таблице “Расчет построения брюк” появятся готовые значения отрезков.
Необходимо выписать в тетрадь все значения отрезков.
Завершить работу в электронных таблицах (закрыть программу).
Вернуться в класс.
Анализ и оценка урока.
В заключение урока подводится итог, оценка выставляется за выполненный чертеж в тетради, отмечаются учащиеся хорошо выполнившие задание.
7. Домашнее задание.
План-конспект №3. Моделирование ночной рубашки
Цели:
1. Познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", "рубашка".
2. Научить моделировать рубашку.
3. Прививать эстетический вкус.
Методы проведения занятия:
беседа с объяснением нового материала, практическая работа учащихся.
Межпредметные связи:
история, рисование, мировая художественная культура, литература.
Материально-техническое оснащение:
1. Инструменты личного пользования.
2. Цветная бумага, клей.
3. Наглядность: плакаты по моделированию, по истории моды, по истории русской рубашки; книги по истории костюма; рисунки и фотографии; компьютерные слайды по истории костюма.
Познавательно о обучении:
Обмен жиров и его нарушения
Жиры - органические соединения, входящие в состав животных и растительных тканей и состоящие в основном из триглицеридов (сложных эфиров глицерина и различных жирных кислот). Кроме того, в состав жиров входят вещества, обладающие высокой биологической активностью: фосфатиды, стерины, некоторые вита ...
Портретный жанр в советской живописи
В русском искусстве рубежа двух веков, как и в более ранний период, портрет занимает важное место. Значительность и многообразие произведений, созданных в этом жанре, воочию продемонстрировала выставка "Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века", организованная в 1975 году в з ...
Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования
Термины «инновация», «инновационный процесс» и т. п. в педагогической литературе еще сравнительно недавно практически не встречались. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, эти термины уже широко используются и в педагогике, что несомненно является следствием объективных процессов ...