Особенности гражданского воспитания старшеклассников

Страница 4

инициация создания школьных законов и процедуры их подготовки, обсуждения и принятия;

выборы школьного соуправления и организация его эффективного функционирования вплоть до создания школьного правового пространства;

использование школьного законодательства в решении управленческих задач и при разрешении конфликтов;

моделирование, создание и использование ситуаций, побуждающих педагогов и учеников обращаться к совместно принятым нормам (законам) и поступать в соответствии с ними.

Гражданское воспитание старшеклассников реализуется через предложение и реализацию общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями учащихся, граждан (по месту жительства, учебы, работы) и местных органов власти.

В данном случае могут ставиться следующие цели: знакомство учащихся с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности; получение практических навыков осмысленного участия в общественной политике на уровне микрорайона, района, а также общественной жизни села, города, региона, страны и общества в целом; адаптация к современной общественной жизни; воспитание активной гражданской позиции.

Основная задача учащихся в ходе реализации социально значимых проектов: найти специфическое решение проблемы и рекомендовать это решение соответствующим органам власти.

Осознание общественной значимости проблемы может прийти из СМИ, от политиков, групп граждан, правительственных учреждений, региональных и муниципальных органов власти. Учащиеся могут и должны проводить собственные исследования по волнующим их проблемам. Предметом их изучения могут быть проблемы местного уровня, разрешение которых в принципе возможно силами учащихся совместно с соответствующими местными органами власти и заинтересованными гражданами.

Воспитание преданности своему государству - наиболее ответственная задача гражданского воспитания старшеклассников. Именно на этом этапе гражданского воспитания должны быть разъяснены понятия конституционного и воинского долга гражданина.

Понимание сущности Конституции Республики Беларусь, правильное восприятие его внешней и внутренней политики, приверженность государственной идеологии и есть важнейшая цель гражданского воспитания учащейся молодежи.

Определено, что в результате функционирования системы гражданского воспитания в средней школе выпускник должен:

усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина Республики Беларусь, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;

знать содержание Конституции Республики Беларусь, определяющей принципы права, систему прав и обязанностей граждан, регулирующих отношения между государством и личностью;

знать основополагающие документы международного права по правам человека и правам ребенка;

иметь представление о месте гражданина Республики Беларусь в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны;

владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка, о видах юридической ответственности граждан, об условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности, о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов, о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка;

иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, доме, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Роль народного художественного творчества в становлении и развитии личности
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотреть загадки, как одно из видов в развитии и становлении личности. Рассмотрим педагогические возможности за ...

Понятие стиля саморегуляции и особенности саморегулирования деятельности
Я уже указывал выше, что во время занятий, наблюдая за учениками, я видел различия в процессах планирования, программирования, моделирования ребенком своей деятельности, а также разным оценивание ее результатов, у детей с различной степенью выраженности агрессии. А также как все эти процессы являют ...

Возникновение воспитания. Воспитание как общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru