Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников

Новая педагогика » Нестандартные формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников

В концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь основной задачей воспитания является формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания.

Демократизация общества, успешное развитие Республики Беларусь во многом зависит от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития общества гражданское воспитание детей и учащейся молодежи стало предметом государственной политики и неотъемлемой частью воспитания и образования личности. В своих выступлениях Президент Республики Беларусь неоднократно сосредотачивает наше внимание на необходимости решения насущных проблем идеологии белорусского государства, определении ведущих идеологических постулатов, путей и методов идеологической работы, в основе которой лежит воспитание гаражданственности и патриотизма. "Сегодня во главу угла необходимо поставить патриотическое воспитание…" - говорит Президент Республики Беларусь на Совещании педагогического актива Республики, который проходил в августе 2011 года.

Гражданское воспитание является особым направлением в общей системе воспитания, так как оно призвано подготовить молодежь к такой жизнедеятельности, в которой знания соединяются с позицией гражданского долга, личные интересы - с общественными, в которой процесс личностной и групповой идентификации проходит через привязанность и уважение к своему Отечеству.

Гражданственность определяет место личности в системе общественного целого. Мерой гражданственности является степень и характер использования человеком своих прав и обязанностей, в рамках которых он и выбирает вариант своего поведения, проявляя свой политический, нравственный и интеллектуальный облик.

классный руководитель гражданское воспитание

Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи - это непрерывный процесс преемственности дошкольного, начального образования, школы, вуза.

Начинается гражданское воспитание в семье, с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка, с того места, где он родился, где живет его семья.

Актуальность исследования обусловлена социально-экономическими изменениями в обществе, которые определяют переоценку системы общественно-личностных отношений, серьёзно влияющих на формирование социальной позиции личности старшеклассников. В этих условиях проблемы гражданского воспитания становится актуальной и выступает как ведущая в системе социального воспитания молодежи.

Данная курсовая работа посвящена проблеме гражданского воспитания старшеклассников во внеурочное время.

Таким образом, цель работы: выявить формы работы классного руководителя как средство гражданского воспитания старшеклассников.

Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи:

Ознакомиться с психолого-педагогическими особенностями развития старшеклассников;

Рассмотреть особенности гражданского воспитания старшеклассников;

Выявить нестандартные формы работы классного руководителя;

Определить показатели эффективности нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников.

При написании работы использовались такие методы, как анализ и аналогия.

Курсовая работа состоит из введения, главы первой (в которой рассматривается формирование гражданского воспитания как педагогическая проблема), главы второй (в которой описываются пути реализации нестандартных форм работы классного руководителя в процессе гражданского воспитания старшеклассников), заключения, приложения (выдержки из нормативно-правовых актов по обеспечению гражданского воспитания) и списка использованной литературы.

Познавательно о обучении:

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Типы социально-досуговых учреждений
(основные) семья, детский сад, учебные заведения семья, парки, средние школы, школы-интренаты, летние лагеря, библиотеки, специнтернаты, ПТУ, колледжи, технические станции, техникумы, вузы и т.д. культурно-досуговые центры, физкультурно-спортивные комплексы, музыкальные, хореографические, художеств ...

Роль учебных предметов в формировании нравственно-эстетического отношения к природе
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понима ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru