2. Какова область определения функции
а) у=7х+6
3. Является ли линейная функция:
а) у=
б) у=3(х+8)
в) у= х(6-х)
г) у=2(1-3х)(х-3).
4. Постройте график функции, заданный формулой у=2х+3.
5. Постройте график функции, заданный формулой у=0,5х+3.
С помощью графика найдите:
а) значение у, если х=-4;
б) значение х, если у=6;
в) координаты точек пересечения графика с осями координат;
г) корень уравнения 0,5х+3=0.
6.Не выполняя построения, выясните, проходит ли график функции, заданной формулой у=1,25х-5 через точку:
а) А(20;20)
б) В(20;10).
7. Функция задана формулой у=0,25х+3, где х принадлежит промежутку от -4 до 8.
Постройте график этой функции и укажите все целые значения, которые может принимать эта функция.
8. Пересекает ли ось Ох график линейной функции, и если пересекает, то в какой точке? Функция задана формулой:
а) у=7х+49,
б) у=15.
9. График некоторой линейной функции вида у=кх+1 параллелен графику функции у=-0,4х. Найдите значение коэффициента к и выясните, принадлежит ли этому графику точка М(50;-19).
10. Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков линейной функции: у=4х+9 и у=6х-5.
11. Отметьте точки А(-4;3) и В(2;-6). Проведите прямую АВ и найдите координаты точек пересечения этой прямой с осью Ох и осью Оу.
12. Постройте график функций
а) у=-5,
б) х=3.
13. Какие из графиков функций параллельны, а какие пересекаются:
а) у=-3х+4,
б) у=-х+3,
в) у=-(2+3х),
г) у=х+3.
14. В одной и той же координатной плоскости постройте графики функции:
у=5, у=х-2, у=-2х+4, у=0.
15. В каких координатных четвертях расположен график прямой пропорциональности, параллельный графику линейной функции, заданной формулой:
а) у=0,8х-1,6,
б) у=-0,4х+1.
Таким образом, мы показали на примере одной из тем курса алгебры 7 класса реализацию тематического контроля с использованием различных форм. Это позволяет усилить эффективность контроля знаний, которая напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.
Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость
Проведение разнообразных и разноуровневых самостоятельных и контрольных работ считается наиболее педагогически оправданным, так как это даёт возможность учащимся в условиях классно-урочной формы обучения проявлять свои индивидуальные способности, приобретать личный опыт, удовлетворять интересы и потребности.
Проблема контроля знаний на уроках математики в средней школе – это ещё далеко не закрытый, широко и глубоко изучаемый вопрос. Содержание учебного предмета постоянно развивается и в свою очередь совершенствуется контроль знаний. При планировании проверки знаний учащихся всё больше педагогов используют новые современные формы контроля, реализуя при этом разноуровневый подход.
Изучение психолого-педагогических и методических особенностей, проверки знаний учащихся, позволило нам сделать следующие выводы.
Эффективность контроля знаний напрямую зависит от его индивидуальности, объективности, целенаправленности, всесторонности и регулярности.
Контроль необходимо осуществлять таким образом, чтобы проверялась система качеств знаний, а не отдельные её элементы. Такая система образуется из следующих качеств знаний: осознанность и прочность, систематичность и системность, полнота и глубина, оперативность и гибкость, свёрнутость и развёрнутость, конкретность и обобщённость.
Познавательно о обучении:
Разработка план – конспектов уроков по разделу «Интерьер жилого дома»
План-конспект №1 Раздел: «Технология обработки конструкционных материалов». Тема урока: "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру». Класс: 7. Цели урока: 1. Образовательная: закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2. Вос ...
Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного
возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...
Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...