Женские портреты известных художников занимают особое место в живописи и её дальнейшем развитии. Большинство художников считают своей самой желанной работой именно создание портретов. А если это женский портрет — ещё больше желания, энтузиазма и удовольствия в процессе написания. Но, это работа далеко не из лёгких. Для того, что бы создать женский портрет нужно выразить не только внешнее сходство с натурой, но и передать её психологическое состояние в тот момент, собственное восприятие красоты модели. Так же, нужно что бы результат понравился самой модели. Это сложная и серьёзная работа. Существует много нюансов, тайны женского портрета, процесс создания женского портрета очень интересен, это бесценный опыт, этим и объясняется актуальность данной работы.
Несмотря на всю сложность процесса создания женского портрета, он издавна пользуется большой популярностью и занимает высокое место в области искусства, так как изображение женщины обладает мистической притягательной силой по отношению к зрителю. Большой интерес возникает, как отдельному направлению возникает ещё в эпоху Возрождения. Он есть и по сей день. Особым интересом пользуется старинный женский портрет.
Приверженцами портретного жанра являются почти все художники. Женские портреты великих художников настолько уникальны, пронзительны и тонки, что можно заметить и проследить особенности быта, одежды того времени. Так же можно увидеть, как со временем меняется представление о женской красоте. Могут быть разные эпохи, портретные школы, направления, но на первом плане всегда женская красота и привлекательность. Идеалы красоты во все времена были разными, но такие, как Леонардо да Винчи, Тициан, Дали — все дают понять нам, что на практике женского идеала существовать просто не может.
Если взять женские портреты русских художников, их образы привлекают скромным достоинством, сердечной теплотой, отзывчивостью и цельностью характера. В нарисованных художниками лицах, с лёгкостью угадывается пытливая мысль, желание быть любимой и любить, стремление творить. Они всегда пытались понять и изобразить настроение модели, чувства, мысли, переживания, но получалось только у лучших представителей этого жанра. Взять художника Виктора Дерюгина который может льстить модели. Он может нарисовать её лучше, чем она есть на самом деле. Но преукрашение внешность модели никогда не становилось самоцелью художника. Раскрывая чувственную красоту и обаяние, никогда не встретишь вульгарного мастера. Как правило, искусство женского портрета развивается в пределах традиций и классики.
К итоговой картине была проделана большая подготовительная работа: наброски, эскизы, этюды в размере, колористические разработки. И как итог – композиция с одной фигурой человека.
Цель композиции портрета — дать представление о сущности образа. Как же этого достигает современный фотохудожник?
Принцип объединения изобразительных элементов обусловлен видом изображения (портрет в рост, поколенный, поясной, головной и т. д.). Очевидно, что в индивидуальном портрете важнее всего социальная и психологическая характеристика объекта. Впрочем, к ней стремятся также в групповом портрете. Однако композиция портрета в этом случае сложнее — она зависит от сюжетной мотивировки объединения персонажей.
Многофигурное изображение может быть составлено из нескольких групп при условии какого-то единства их действия. Все это не освобождает от предварительного продумывания композиции портрета даже при моментальной съемке. Фотограф иногда вынужден усаживать или ставить снимающихся так, чтобы они не мешали друг другу. Не исключено также размещение по несходству их физического типа. Еще Леонардо да Винчи рекомендовал при построении композиции портрета высокого человека ставить рядом с низким, худого — с толстым или сопоставлять их по фасону одежды («Трактат о живописи»).
Познавательно о обучении:
Педагогические основы развития технологической культуры учащихся
Для того чтобы сформулировать активизацию учебно-преобразовательной деятельности учащихся, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также ме ...
Конспекты фрагментов уроков с применением видеоматериалов
Во время нашей преддипломной практики было проведено 14 уроков в 6 «Б» классе и 13 уроков в 7 «А» классе с применением видеоматериалов, но в данном разделе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим наиболее яркие, значимые и результативные. Поскольку у учащихся обоих классов был достаточно не ...
Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего
дошкольного возраста
Результаты исследования художественной деятельности. С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования. Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе. Констатирующий эт ...