Основными направлениями исследований являются:
1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки.
2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического уровня и экономической активности.
3. Социально-экономические, связанные с решением проблем развития и совершенствования социально-экономических факторов повышения эффективности общественного производства.
4. Экологические, направленные на разработку и осуществление мер по рациональному природопользованию и проведение природоохранных мероприятий.
5. Региональные, направленные на развитие народнохозяйственных территориально-производственных комплексов.
6. Совершенствование управления народным хозяйством, организационных структур, функциональной деятельности и информационного обслуживания.
7. Взаимосвязанного развития отраслей и экономических районов страны, увязки материально-вещественных и экономических пропорций.
8. Создание и внедрение эффективных методов диагностики производства и управления, новых методов хозяйствования, ценообразования, планирования, учета, контроля и анализа.
9. Рост производительности, повышение качества продукции, рациональное использование всех видов ресурсов, научное обоснование показателей эффективности хозяйственной деятельности.
10. Внедрение в народное хозяйство принципиально новой техники, технологии, организации производства труда и управления.
11. Разработка и реализация внешнеэкономических программ сотрудничества, комплексной программы интеграции.
12. Решение конкретных задач менеджмента, маркетинга, предпринимательства, стратегического планирования, инвестирования и финансового менеджмента.
Основными организаторами науки в Украине являются Кабинет Министров и Национальная академия наук. Научные исследования проводятся в академических и отраслевых институтах, в вузах и на предприятиях.
Организация науки четырехзвенная: группа, лаборатория, отдел, учреждения. В вузе: группа, кафедра, факультет, вуз.
В целях сохранения и усиления интеллектуального потенциала, создания благоприятных условий для дальнейшего развития фундаментальной науки, обеспечения со стороны государства финансовой поддержки научных исследований создано высшее научное учреждение Украины — Академия наук. С 22 марта 1994 г. Академия наук имеет статус национальной и теперь официально именуется Национальной академией наук Украины.
НАН Украины является государственной самоуправляемой научной организацией, основанной на государственной собственности и действующей в соответствии с законодательством Украины и Статусом Академии. Это высшее научное учреждение Украины, которое организует и осуществляет фундаментальные и прикладные исследования важнейших проблем естественных, технических и гуманитарных наук. НАН Украины координирует осуществление фундаментальных исследований в научных учреждениях и организациях независимо от форм собственности. При НАН Украины действует межведомственный совет по координации фундаментальных исследований в Украине. Положение о совете и его составе утверждается Кабинетом Министров Украины.
Познавательно о обучении:
Работа с детьми. Дифференцированный подход
Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоемкий; прежде всего для самих детей – уровень мышления каждого очень специфичен. Мысленно я распределяю детей на три группы: Такое разделение помогает ориентироваться в подборе занимательного материала и задач, предупреждает воз ...
Анализ организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса в
группе компенсирующей направленности
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Орган ...
Общая характеристика речевого развития школьников с интеллектуальными
нарушениями
Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как главная, ведущая, не только в массовой общеобразовательной школе, но и в специальной коррекционной. Одной из составных частей этой проблемы является формирование устной и письменной речи учащихся, как средства общения. Задача развития речи особенно ...