В Украине функционируют и отраслевые академии наук. Украинская академия аграрных наук входит в состав агропромышленного комплекса, действует на основе законов Украины и собственного статуса и совместно с НАН Украины осуществляет подготовку научных кадров и специалистов высшей квалификации. Вместе с министерствами, ведомствами и организациями агропромышленного комплекса Украинская академия аграрных наук осуществляет на основе независимой экспертной оценки выбор основных направлений и тематики прикладных исследований и организует внедрение их результатов в производство.
С целью обеспечения комплексного развития педагогической науки, теории и методики образования в Украине, разработки научно-методических основ возрождения национальной школы Указом Президента Украины от 3 марта 1992 г. образована Академия педагогических наук Украины. Главными ее задачами являются: развитие педагогической науки; проведение фундаментальных и прикладных исследований; разработка и научное обоснование информационных технологий, форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса; создание программ, учебников и методических пособий для учебно-воспитательных заведений; исследование мировых достижений в области образования; внедрение отечественного и зарубежного педагогического опыта; координация деятельности научно-исследовательских и методических учреждений.
Указом Президента Украины от 24 февраля 1993 г. создана Академия медицинских наук Украины. Ее основными задачами являются: определение приоритетных направлений развития медицинской науки; организация проведения фундаментальных и прикладных исследований в области охраны здоровья; подготовка научных кадров и развитие высшего медицинского и фармацевтического образования.
Указом Президента Украины от 23 июля 1993 г. образована Академия правовых наук Украины как высшее отраслевое научное учреждение.
Основными задачами Академии правовых наук Украины являются: комплексное развитие правовой науки; проведение фундаментальных и прикладных исследований в области государства и права; научное обеспечение правотворческой деятельности государственных органов; изучение и обобщение механизмов реализации законодательных актов; определение приоритетных направлений построения правового государства; научное обеспечение проводимых реформ; подготовка практических рекомендаций по усовершенствованию деятельности органов государственной власти; развитие правовой науки и юридического образования.
Развитие украинского искусства, возрождение национальных традиций, проведение фундаментальных исследований по истории становления и развития художественной культуры Украины — цель создания Указом Президента Украины от 14 декабря 1996 г. Академии искусств Украины как высшего творческо-научного учреждения в области искусства.
Отраслевые академии наук являются государственными научными организациями, основанными на государственной собственности. Их финансирование может осуществляться и за счет других источников, не запрещенных законодательством.
Академии — самоуправляемые организации. Самоуправление академий заключается в самостоятельном определении тематики исследований, своей структуры, решении научно-организационных, хозяйственных, кадровых вопросов, осуществлении международных научных связей.
Познавательно о обучении:
Проверка эффективности психологического воздействия
при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...
Требования к подбору
задач для проведения дифференцированного зачета
Остановимся на подборе задач для зачетов. Как отмечалось выше, чаще всего работа состоит из двух частей: обязательной (базовой) и дополнительной (вариативной). Обязательную часть составляют задачи обязательного уровня, за выполнение которых ученик получает отметку «зачтено»; дополнительную часть – ...
Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста
Заслуга введения особенностей развития познавательных процессов мышления у дошкольников принадлежит Жану Пиаже. Он применил структурный анализ к развитию детского интеллекта. Пиаже систематически исследовал, каким образом ребенок последовательно становится способным мыслить различные структуры, и с ...