Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Новая педагогика » Реабилитация детей группы риска в интернатном учреждении » Экспериментальная работа по профессиональной реабилитации детей группы риска в интернатном учреждении

Страница 1

Исследование проводилось на базе Государственного учреждения «Областной социально–реабилитационный Центр для несовершеннолетних» (ОСРЦ) г. Кургана.

Учреждение является стационарным специализированным учреждением медико-социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предназначенным для временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Свою деятельность Центр проводит в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства, Администрации Курганской области и г. Кургана, Уставом, утвержденным 29.11.1995г. №506 являющимся нормативно-правовой основой работы центра.

Штатная структура предусматривает 25 мест для детей от 4 до 18 лет на период проживания до полугода. Ребята находятся на полном государственном обеспечении.

Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье ребенка;

- обеспечение несовершеннолетними временного проживания до определения их дальнейшей судьбы и обеспечение совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства;

- обеспечение доступности и своевременности предоставления квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации, в соответствии индивидуальными программами социальной реабилитации.

В соответствии с основными направлениями деятельности Учреждение выполняет следующие функции:

- прием безнадзорных, беспризорных детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива;

- предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в помощи государства, в условиях, приближенных к домашним, способствующих социальной реабилитации несовершеннолетних; заменяющих, извещение их о месте нахождении ребенка, установление связи с детским учреждением, где он находился постоянно;

- доставление к месту проживания законных представителей несовершеннолетнего;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, защиты их от оскорблений, жестокости и насилия;

- обеспечение воспитанников питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия, медикаментами согласно установленным нормам;

- проведение лечебно-профилактической и противоэпидемической работы;

- выявление и анализ причин, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

- разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;

- оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и возвращение ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для учебно-трудовой деятельности воспитанников;

- организация получения образования воспитанниками в соответствии с законом РФ «Об образовании» с учетом времени пребывания в Учреждении, формы и степени их дезадаптации, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме получения образования воспитанников принимается и согласовывается с медико-педагогической комиссией;

- оказание консультативной помощи воспитанникам по юридическим, социальным, педагогическим, и другим вопросам;

- организация досуга воспитанников, проведение совместно с учреждениями культур культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего совместно с заинтересованными ведомствами, оказание помощи в устройстве на постоянное место жительства, возвращение в интернатное учреждение или о переводе в другое детское учреждение, в постоянном или временном трудоустройстве подростков в этом нуждающихся;

- осуществляет перевозку несовершеннолетних в соответствии с Положением об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, утвержденным постановлением Правительства от 26.10.2000г. № 822;

- обеспечение организации труда сотрудников Учреждения и повышение их квалификации;

- проведение инструктивно-методических совещаний для всех категорий сотрудников Учреждения с целью повышения их профессионального мастерства.

Учреждение вправе осуществлять также любую деятельность, не запрещенную законодательными актами РФ и не противоречащую настоящему Уставу, в пределах, не наносящих ущерба деятельности Учреждения.

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Психологические особенности дошкольников на 4, 5 и 6-м годах жизни
Прежде чем проследить, каково восприятие комиксов дошкольниками, разберемся, в чем заключаются психо-физиологические возрастные особенности детей этого возраста. В процессе развития опосредствованности психика ребенка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно при ...

Система методологических знаний и умений в СШ
Для реализации на практике образовательных и воспитательных функций методологии науки необходимо разработать целостную систему формирования у учащихся методологических знаний и умений. Эти знания и умения довольно обширны, поэтому возникает проблема их отбора в учебных целях. С точки зрения основны ...

Экспериментальная работа по определению эффективности развития творческого воображения средствами музыки
Цель данной работы определить влияние развивающих игр и упражнений на развитие творческого воображения младших школьников, разработать методику и экспериментально доказать возможность развития творческого воображения путем обогащения эмоционального опыта детей музыкальными средствами. Гипотеза: мож ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru