Анализ работы над «автопортретом»

Страница 3

- Окончательная пропись;

- Вставка в заранее подготовленную раму.

Композиционным центром данной работы является лицо девушки. Взгляд направлен на зрителя, что немного добавляет интриги. Мимика лица сдержанна, немного строга, что заставляет зрителя задуматься над тем, о чём думает девушка.

Нельзя не отметить индивидуальные особенности натуры: зачаровывающий взгляд кажется немного надменным, от того еще более интересным и приковывающим, яркий огненно-рыжий цвет волос придает контраст темному фону закулисья, тем самым, предоставляя игру цвета темного и светлого, яркого и приглушенного.

Стоит также отметить, что солнечное освещение сыграло не маловажную роль в выборе ракурса.

В практической работе использованы традиционные методы написания портрета: фон, позволяющий выделить в работе фигуру человека; сосредоточенность на главном (лицо и руки); употребление элементов, позволяющих выявить происхождение, интересы и характер натуры. Всё это часто употребляется в современной живописи, что и доказывает актуальность портрета и реалистической живописи на сегодняшний день.

В результате в достаточной степени было достигнуто внешнее сходство портрета с реальным изображаемым человеком, переданы индивидуальные черты, учтены особенности характера натуры.

В практической части рассмотрены стиль работы, законы композиции, техника и технология письма. Русскими художниками-портретистами были созданы выдающиеся произведения, без которых немыслима была бы русская художественная культура. Все следующие поколения портретистов, создавая свои произведения, опираются на опыт прошлых времен, создавая не менее великолепные произведения. Современные художники находятся в постоянном поиске чего-то нового, но соблюдая и ценя правила и законы композиции и живописи в целом.

Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.

Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в значимых видах деятельности
Имеющиеся научные данные свидетельствуют о том, что к началу младшего школьного возраста дети достигают выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: в игре (Н.Я. Михайленко), в труде (М.В. Крухлет, Р.С. Буре), в познании (А.М. Матюшкин, З.А. Михайлова, Н.Н. Поддъяков), в об ...

Особенности употребления имен прилагательных школьниками с интеллектуальными нарушениями
Имя прилагательное играет немаловажную роль в нашей речи: оно обозначает различные признаки предметов и этим самым делает высказывания более точными и конкретными. Изучение имени прилагательного в специальной коррекционной школе VIII вида имеет большое значение для развития речи учащихся. Современн ...

Организация экспериментального исследования самостоятельности младших школьников
С целью выявления особенностей проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста на базе СШ№4 было проведено исследование среди учащихся 3 классов. Исследование предполагало изучение характера проявлений самостоятельности в учебной и внеурочной деятельности детей младшего школьного воз ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru