Из полученных данных видно, что дети легко справляются с определением внешних признаков и отличительных особенностей птиц, но испытывают трудности в определении условий питания, передвижения и размножения. (70 %)
Затем с помощью различных "экологических пирамид" мы выявили представления об отношениях живых организмов. Умеют ли дети устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев, и объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на один или несколько компонентов природы? Об этом нам поведали рассуждения детей, отвечающих на вопросы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица № 4
Уровень сформированности представлений об отношениях живых организмов
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
8 |
Ангелина М. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
Высокий |
0 % | |||||||
Средний |
50 % | |||||||
Низкий |
50 % |
Познавательно о обучении:
Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...
Контроль знаний в процессе школьного обучения
Контроль знаний учащихся является составной часть процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Многие учителя подходят к традиционной организации контроля и используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка зн ...
Конспект на тему: "Конституция России – основной закон нашего
государства"
Форма урока: лекция Цель урока: сформировать у учащихся представление о государстве, рассмотреть его признаки и формы правления. Структура урока: организационный момент; изучение нового материала; закрепление нового материала; домашнее задание. Материалы к уроку: Конституция РФ. Текст лекции. 1. По ...