По результатам беседы можно сделать вывод, что у детей сформированы представления об условиях жизни и передвижении животных, о сезонных изменениях в их жизни и животных Севера. Трудности вызвали вопросы, связанные с установлением причинно - следственных связей.
Заключительная беседа была направлена на выявление умений классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды. Ребенку предлагалось привести примеры птиц (млекопитающих, рыб, насекомых), определить морфофункциональные признаки представителей разных классов. Мы выясняли, насколько дети усвоили связь внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.
Результаты представлены нами в таблице 3.
Таблица № 3
Уровень умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
3 |
Саша Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
С |
7 |
Денис Р. |
+ |
- |
- |
- |
- |
Н |
8 |
Ангелина М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
В |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Н |
Высокий |
20 % | ||||||
Средний |
40 % | ||||||
Низкий |
40 % |
Познавательно о обучении:
Выявления исходного уровня сформированности представлений
детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...
Содержание и методика использования дидактических игр и лексических
упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...
Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...