Вот как определяет современная герменевтика процессы понимания текста. Звуки и буквы, комбинации символов и даже предложения сами по себе несущественны для понимания. С информативной точки зрения они представляют собой лишь сигналы. Мы понимаем не звуки, буквы и символы и даже не слова и предложения сами по себе, а мысль, которую они выражают, тот смысл, который содержится в словах и предложениях языка. Таким образом, понимание текста связано с раскрытием его смысла и значения. Сущность понимания текста сводится к тому, чтобы свести содержание к коротким и существенным логическим формулам, отметить в каждой формуле центральное по смыслу понятие, ассоциировать понятия между собой и образовать таким путем логическую цепь идей. Прием выделения смысловых опорных пунктов представляет собой как бы процесс фильтрации и сжатия текста без потери смысла.
Каким же образом можно научиться сжимать информацию? Рассмотрим некоторые варианты, предложенные русскими специалистами, и проанализируем их с точки зрения простого читателя, перечислив основные сложности.
Познавательно о обучении:
Выявления исходного уровня сформированности представлений
детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования
Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в пр ...
Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...
Сущность психологической диагностики школьников
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная рабо ...