Современные методики повышения скорости чтения

Новая педагогика » Современные методики повышения скорости чтения

Сегодня значительное количество людей занимается информационным трудом в процессе учебной, научной и другой профессиональной деятельности, связанной с получением, обработкой, хранением и использованием информации.

Учебный процесс – один из наиболее массовых видов информационного труда. Основным источником информации в учебном процессе по-прежнему остается чтение. К настоящему времени на юридических факультетах назрел вопрос о проведении практических занятий по ознакомлению студентов, аспирантов, соискателей с обзором известных научно-методических материалов по освоению техники быстрого чтения.

Существует противоречие между малой скоростью чтения, которой реально владеют вышеназванные субъекты учебного процесса, и большим объемом учебной информации, которую им необходимо освоить. Данное противоречие не разрешимо без овладения с помощью специальных тренировок и приемов рациональным, в частности, ускоренным, чтением.

Увеличение скорости чтения – это вопрос, который нельзя рассматривать изолированно, в отрыве от других насущных вопросов современного общества, в котором информация и знания являются главными продуктами производства. Повышение объема памяти, развитие внимания, речи, творческих навыков, развитие способностей быстрого конспектирования, – вот далеко не полный перечень вопросов, которые являются одновременно и основными условиями повышения скорости чтения, и результатом усилий, приложенных в данном направлении.

Для лиц, осваивающих науку менеджмента, овладение навыками быстрого чтения позволит: справиться с массивом специальной монографической и учебной литературы, научиться определять избыточную информацию в тексте, обрести принципиально новые качества в организации личного внимания и памяти, овладеть разными способами обработки информации при чтении.

Первые попытки исследования процесса чтения были сделаны французским ученым Э. Жавалем, который в 1879г. занялся проблемой движения глаз при чтении. Но постоянное внимание рационализации чтения начали уделять лишь в первой половине 20 века. С тех пор исследования и применение на практике быстрого чтения получили очень широкое распространение во всем мире.

Объект исследования: размышление об эффективности чтения; предмет - методики повышения скорости чтения с целью углубления понимания текста и экономии времени на усвоение его.

Цель исследования: понять и описать глубинные причины изменения отношения людей к процессу чтения в настоящее время.

Задачи исследования:

дать определение текста, процесса чтения;

осознать суть клипового мышления и необходимости противопоставить ему процессы чтения,

описать современные методики развития интереса к чтению и повышения скорости чтения;

рассмотреть значение овладения методикой быстрого чтения для студентов.

Познавательно о обучении:

Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...

Краткая характеристика организации ДОУ №10
Муниципальное образовательное учреждение №10 расположено по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60. Основан детский сад в 1975 году. Педагогический коллектив ДОУ №10 города Красноуфимск стабильный: 90% педагогов работают в детском саду более пяти лет, из них 11 имеют высшую ...

Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru