На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контрольный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Средний |
4 |
40 |
4 |
40 |
0 |
6 |
60 |
6 |
60 |
- |
Ниже среднего |
3 |
30 |
0 |
0 |
-3 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»
Уровни |
Экспериментальная группам |
динамика |
Контрольная группа |
динамика | ||||||
Констатиру-ющий |
Контроль-ный |
Констатиру-ющий |
Контроль-ный | |||||||
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% |
абс. |
% | |||
Высокий |
3 |
30 |
6 |
60 |
+3 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Средний |
3 |
30 |
2 |
20 |
-1 |
2 |
20 |
2 |
20 |
- |
Ниже среднего |
4 |
40 |
2 |
20 |
-2 |
4 |
40 |
4 |
40 |
- |
Познавательно о обучении:
Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного
возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...
Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в
работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном
возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...