Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Психолого-педагогические условия развития экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста » Динамика изменений уровня развития начал экологической культуры в процессе познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Страница 1

На основе проведенной системы работы по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста по результатам диагностики, мы получили следующие показатели, наглядно представленные в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Методика экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой, адаптированная для детей 3-4 лет в соответствии с требованиями «Программы воспитания ребенка-дошкольника»

Уровни

Экспериментальная группам

динамика

Контрольная группа

динамика

Констатиру-ющий

Контроль-ный

Констатиру-ющий

Контрольный

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Высокий

3

30

6

60

+3

2

20

2

20

-

Средний

4

40

4

40

0

6

60

6

60

-

Ниже среднего

3

30

0

0

-3

2

20

2

20

-

Таблица 4. Методика С.Н. Николаевой «Добровольные помощники»

Уровни

Экспериментальная группам

динамика

Контрольная группа

динамика

Констатиру-ющий

Контроль-ный

Констатиру-ющий

Контроль-ный

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Высокий

3

30

6

60

+3

4

40

4

40

-

Средний

3

30

2

20

-1

2

20

2

20

-

Ниже среднего

4

40

2

20

-2

4

40

4

40

-

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Выбор метода наблюдения за объектами природы с детьми среднего дошкольного возраста
Проблемные наблюдения ведутся по многим показателям, охватывают большое количество исследуемых и, как правило, осуществляются коллективно несколькими лицами. Они могут быть использованы и при изучении кратковременных педагогических процессов (например, при изучении структуры и содержания урока). Пр ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru