Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество учащихся и освоение художественного опыта прошлого.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
Эффективная методика обучения школьников основам графического дизайна обусловливает успех формирования эстетических потребностей и изобразительных способностей школьника, а затем - и старшеклассника, развивает их художественный вкус и общую культуру визуального восприятия явлений и объектов окружающей действительности. В программе рассматриваются многочисленные аспекты взаимодействия человека и среды, эстетически целесообразные способы функционирования индивида в предметном окружении современного мира, некоторые другие вопросы, связанные с историей и теорией, методикой дизайна и художественного проектирования.
Цель программы - разработать комплекс уроков, на которых изучается графический дизайн на примере разработки логотипа.
Задачи программы:
- Познакомить с понятием дизайн, историей дизайна, различными видами дизайна, графическим дизайном
- Обучение основам изобразительной грамоты (теоретическим и практическим основам искусства и дизайна в т.ч.)
- Обучение композиции в конструктивных искусствах (гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции)
- Освоение основных средств художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимых для создания графического знака
- Развитие креативного мышления
- Развитие умения анализировать форму предметов
- Освоение приемов стилизации предметов окружающего мира
- Обучение пониманию языка графического дизайна умению анализировать средства художественной выразительности
- Ознакомление с выдающимися произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства
- Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений искусства и художественного творчества детей
- Развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, конструктивно-пространственных представлений, изобразительных способностей
- Формирование эстетически правильного отношения к рабочему процессу, выработка аккуратности
- Знакомство с новыми художественными материалами и техниками, применение их на практике
- Воспитание интереса и любви к изобразительному искусству
Познавательно о обучении:
Общая характеристика дифференцированного зачета по
теме: «Алгебраические дроби»
Дифференцированный зачет разработан для учащихся 7 класса, которые изучают алгебру по программе МПИ-проект, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А.Холодной. В рамках этой программы создана серия учебных книг, одной из которых является книга Э.Г.Гельфман, Л.М. Алфут ...
Влияние эмоций на результаты обучения
Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями, которые выступают в качестве значимых детерминант, обусловливающих ее успешность. Это объясняется тем, что эмоциональные состояния и чувс ...
Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы
"Твое имя" Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли. Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о н ...