Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.
Одним из видов изобразительного искусства является дизайн (в английском языке слово design означает конструировать, проектировать). Дизайн – это обширная сфера в современном искусстве и в повседневной жизни (промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн и т. д.).
В данной работе показаны большие потенциальные возможности одного из самых распространенных видов дизайнерской деятельности – графического дизайна для формирования творческих способностей и художественного вкуса.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного вида искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Актуальность использования графического дизайна в современной художественной практике обусловили выбор темы моего исследования.
Проблема моего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности создания графических объектов учащимися 5 классов. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования является процесс обучения разработки знаков как неотъемлемой, составляющей графического дизайна.
Предметом исследования являются способы организации занятий и условия проведения уроков по изучению элементов дизайнерской деятельности, а именно разработки знаковых объектов и логотипов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что разработанный комплекс упражнений и занятий будет способствовать качественному овладению навыкам дизайнерской деятельности, а художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:
- умения грамотно стилизовать предмет, выявляя его характерные особенности включения соответствующего колористического и образного решения;
- расширения арсенала традиционных техник и способов создания знаковых объектов в графическом дизайне, позволяющими увидеть их в традиционном черно – белом варианте (негатив, позитив), также цветовое решение;
- создания серии графических объектов, объединённых единой композиционной основой;
- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.
Познавательно о обучении:
Игра – сфера жизни детей. Игра – активная познавательно - развивающая
деятельность детей
Что наша жизнь? Игра… Сущность понятия «педагогическая игра» Игровые технологии в младшем школьном возрасте Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте Игры детей – творческий процесс, инструмент самореализации и самоутверждения детей, путь свободного решения игровой проблемы и свободн ...
Развитие портрета в русской живописи
Первая половина 19 в. – время сложения в русской живописи системы жанров. В живописи второй половины 19 в. преобладало реалистическое направление. Характер русского реализма определили вышедшие в 1863 из Академии художеств молодые живописцы, которые взбунтовались против насаждавшегося в академии кл ...
Знак и логотип
Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует ...