«Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке или домашних питомцев, используя различные графические приемы».
Первый этап в создании знаков - это натурные наблюдения и зарисовки животных. Учащимся предлагается совершить экскурсию в зоопарк, взяв с собой доски для рисования, бумагу формата А-4, А-3, черный фломастер, мягкие материалы: угольный карандаш, уголь, соус, сангина, пастель и т. п. Нужно выбрать несколько животных и сделать с них наброски и зарисовки. Обращаем внимание на характерные особенности строения животных. У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги. Но у лошади ноги высокие и тонкие, она быстро бегает, у собачки таксы - короткие, а у змеи совсем нет ног. Собачка такса длинная и низенькая, с длинным носиком, а слон очень большой и квадратный, как кубик или стол, и ноги как тумбы. У медведя маленькие круглые ушки, и маленькие глазки, и почти совсем не видно шеи, и хвоста почти нет, а лапы с круглыми пятками, и весь он круглый и мягкий, а у высокого жирафа длинные ноги шея. У всех зверей есть уши, усы, хвосты, лапы - только разные. И рисовать их будет легко, главное вспомнить, какие они бывают. Сравнение учит видеть! Наброски делаем быстро, обращаем внимание на движение и пропорции, а зарисовках идет светотеневая моделировка и более тщательная проработка деталей. Домашнее задание – наброски и зарисовки домашних питомцев. Установка вентиляции в частном доме цена evtan.ru.
Второй этап – это непосредственное создание знаков. Выявить характерные особенности выбранного животного, стилизовать его. Каким образом? Отбросить объемную информацию и превратить объект в плоскостное пятно, утрировать характерную деталь. Попробовать вписать объект в воображаемый круг или квадрат, либо разбить на геометрические формы. Дальше можно вести разработку в различных техниках, например в технике сухая кисть, линейное решение фломастер, маркер (более абстрактное), рисовать кистями различной ширины и мягкости. На этом этапе учащиеся должны раскрыть свой творческий потенциал, включить воображение, пробовать и экспериментировать, добиваясь наиболее интересных и выразительных решений.
Третий этап – это отбор наиболее интересного решения из наработанного материала. Здесь вся проделанная работа просматривается и выбирается более интересный вариант, по которому создается вся серия значков. Важнейшим условием для создания серии является сохранение стилистики. Работа ведется в черно белом варианте (белый в данном случае – это лист бумаги, черная тушь или гуашь).
Четвертый этап – оформление значков. Чтобы придать законченный вид знаковым объектам, учащимся предлагается вписать значок в геометрическую фигуру: квадрат, круг, овал и т. д., которая наиболее подходит для данного варианта. Эта фигура может представлять собой плоское пятно или рамку, окаймляющую изображение. Эта стадия является завершающей в создании черно-белого варианта. Возможно введение текста. Черно-белый вариант включает в себя два варианта: позитив и негатив.
Пятый этап – разработка в цвете. Возможно одноцветное или двухцветное решение. Приемы использования цвета:
1) цветовой контраст дополнительных (противоположных) цветов;
2) цветовой нюанс двух близко расположенных на цветовом круге оттенков;
3) гармония более яркого и менее яркого оттенков одного и того же цвета (например, светло-желтого с темно-желтым); иначе говоря, это гармония градаций одного и того же цвета;
4) сочетание цвета или его оттенка — хроматического тона с ахроматическим (черным или белым).
Деление работы на этапы, достаточно условное понятие. Этапы создания могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ведения работы учащимся. Если серия значков достаточно выразительна на третьей стадии разработки, четвертая может быть исключена.
В этой главе представлена программа практических упражнений, способствующих развитию знаний, умений и навыков в области графического дизайна, которая теоретически опирается на работы авторов: Г.Е. Гурова, А.С. Питерских, Б.М. Неменского, Н.М. Сокольниковой Предполагается, что по окончании курса школьники приобретут знания, умения и навыки для создания графического знака, как художественно-творческого, коммуникативного, обучающего направления изобразительной деятельности, явившегося основой появления и дальнейшего развития графического дизайна. Так же рассматривается поэтапное создание графического знака, разработанная нами система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности.
Познавательно о обучении:
План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...
Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...
Заболевания и сроки возобновления занятий
физической культурой
Полное прекращение занятий физическими упражнениями может носить только временный характер. Сроки возобновления занятий физической культурой и спортом после перенесенных заболеваний и травм определяются врачом индивидуально для каждого учащегося с учетом всех клинических данных (тяжести и характера ...