Научная новизна и теоретическая ценность
Научная новизна и теоретическая ценность исследования состоит в:
- освещении истории проблемы развития прикладных, тиражных, проектных видов графики как художественно-творческих, коммуникативных, обучающих направлений изобразительной деятельности, явившихся основой появления и дальнейшего развития графического дизайна;
- выявлении содержания и психолого-педагогических особенностей развития и формирования эстетически целесообразного визуального восприятия подростков, адекватного художественно-графического отражения школьниками многообразных форм современной действительности средствами графического дизайна;
- раскрытии, экспериментальной проверке и научном обосновании эффективного педагогического воздействия (путей, методов, средств) формирования основ художественно-эстетического развития учащихся в процессе их обучения основам графического дизайна, в использовании элементов дизайн-графики в других видах учебной деятельности и сфере житейских интересов подростков.
Практическая значимость
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5 классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности; в возможности обучения основам графического дизайна - в области технической, проектной, прикладной и компьютерной графики, на уроках литературы, музыки, истории, математики и некоторых других учебных дисциплин обусловливает успешность эстетического и общеучебного развития подростков в целом.
И так в этой главе мы рассмотрели, каковы теоретические предпосылки обучения школьников дизайнерской деятельности. А именно узнали что такое дизайн, рассмотрели исторический аспект развития этого искусства, дали определение графическому дизайну, наиболее актуальному и распространенному виду дизайна. В итоге мы пришли к выводу, что комплексное по форме и интегрированное по содержанию решение проблем развивающего обучения в системе школьного образования, в том числе и художественно-эстетического, невозможно без включения в этот процесс элементов дизайн-деятельности, основанной на единстве функциональной целесообразности и художественно-эстетической ценности. Наша точка зрения на использование элементов графического дизайна в процессе школьного обучения основывается на художественно-эстетических традициях русского и зарубежного изобразительного искусства, а так же на органическом единстве знакового (семиотического) и изобразительного (эмоционально-образного) подхода к решению проблемы формирования основ визуально-эстетического восприятия действительности средствами цветографической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Проведя анализ методической литературы по этому вопросу, выяснили какие цели и задачи, ставятся перед учащимися в разработанном курсе. Рассмотрели методические рекомендации, при выполнении практических заданий. Выявили формы управления образовательным процессом, а так же научную новизну и практическую значимость курса в системе школьного образования.
Познавательно о обучении:
Экономическое образование школьников – мода или веление времени
В успехах экономического образования сегодня заинтересованы политические и общественные лидеры, деятели образования и представители деловых кругов, ученые, методисты, учителя, родители, сами учащиеся. Обществу, в котором, несмотря на объективные и субъективные трудности все больше и больше распрост ...
Работа по формированию грамматически правильной речи детей
Формирование грамматически правильной речи ребенка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но ...
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся. · В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и
ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления России, ответственности ...